Сценарий непосредственно образовательной деятельтельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

"Путешествие за необыкновенными животными"

(с импользованием игровой технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyknovennye_zhivotnye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий совместной деятельности для детей подготовительной группы

«Путешествие за необыкновенными животными»

 (с использованием игровой технологии)

Автор:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Краснова Елена Евгеньевна

Санкт-Петербург

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

 - закрепить навык счета (прямой, обратный); умение называть последующее и предыдущее число.

- формировать умение составлять и решать задачи, с опорой на наглядность.

- закреплять представление о  составе числа из двух меньших слагаемых.

- развивать умение связно мыслить, перекодировать информацию.

- развивать память, внимание, логическое мышление, способность к анализу.

Образовательная область «Коммуникация»

- совершенствовать умение  грамматически правильно строить предложения.

- уточнить представления  о гласных и согласных звуках, мягкости и твердости, парности.

- формировать умение выделять последовательность звуков в простых словах выполнять звуковой анализ слов.

- активизировать употребление в речи существительных, прилагательных.

Образовательная область «Социализация»

- продолжать знакомить с  достопримечательностями  родного города.

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать ответы товарища.

- формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Методы:  игровой, словесный, наглядный,   практический

Приемы: погружение вы игровую ситуацию, использование элементов театрализованной игры.

Технологии:

- игровые;  здоровьесберегающие; личностно-ориентированного подхода; моделирования, мнемотехники, развивающих игр.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедиа презентации о животных

Рассматривание иллюстраций и альбомов на темы: «животные», «Санкт-Петербург»

Проведение дидактических игр

Оформление:

Изображение карты путешествия и головные уборы для героев.

Таблицы "Кростики".

Д/игры математического содержания: "Числовые домики", "Составь задачу".

Д\и "Узнай достопримечательность", "Прочитай и найди".

Картина "Зима в городе" из наглядного пособия "Времена года"

На каждого рабочие листы с буквами.

 Листы для проведения звукового анализа.

Ребусы.

Аппаратное обеспечение:    музыкальный центр

Программное обеспечение:  аудиозапись группы «Спейс»

Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», использование театрализованной игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: программа  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  «Развивающие игры» Никитина,  «Петербурговедение для малышей» Алифанова


Воспитатель:                - Ребята, что такое Зоопарк? (место, где живут  разные звери)

Зачем нужны Зоопарки? (Зоопарки нужны для того, чтобы посмотреть животных, сохранить тех животных, которые исчезают). К нам поступила просьба от директора Зоопарка помочь привезти таких животных, которых еще никто не видел.

Где же взять таких животных? (подводим к тому, что нужно искать в космосе).

Как будет называться такое путешествие? (космическое).

На чем можно совершать космическое путешествие? (ракете).

Но у нас нет ракеты, из чего её можно сделать? (из конструктора, строителя, бумага).

Мы с вами будем  строить нашу ракету с помощью волшебных палочек.

(работа с палочками Кюизенера - таблица Кростики, выкладывание под диктовку)

Теперь можно отправляться в путешествие. Наши ракеты готовы к старту. Начинаем отсчет   (обратный счет – дети считают хором, запускают ракеты).

Что можно увидеть в иллюминатор ракеты?    (звезды, планеты)

Вспомните, название планет, которые можно увидеть? (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий.

Интересно, куда мы отправимся сначала? Мы  сможем, это узнать, если прочитаем что здесь написано (дети составляют из букв - слово Число, узнают название планеты, находят её на карте.)

Планета «Чисел»

Кто живет на этой планете? (числа, цифры, знаки).

Смотрите, кто нас встречает

-     Как его зовут?  (Цифрёнок)

Цифрёнок:                 Я хозяин этой планеты. Меня зовут Цифрёнок. Зачем вы ко                         мне  пожаловали?

Дети:                           Нам нужны необыкновенные животные, которых еще                                 никто не видел

Цифрёнок:           Я подарю вам животное, если вы сможете справиться с моими                     заданиями. Вот они.

        Задания:   1.         У Цифрёнка разбежались все цифры, нужно найти их дома.              

                         дидактическая игра "Числовые домики".

                        2. "Составь задачу" - дети составляют задачи используя                                                         наглядную основу.

Цифрёнок:                 Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы быстро                                 справились с заданиями. Вот вам необыкновенное                                 животное. До свидания!

Воспитатель:        Пока летим до следующей планеты, придумайте название этому животному.

А пока вперед! Наша ракета не взлетит, пока мы не посчитаем (от 100 до 0 десятками)

Чтобы узнать, куда нам лететь, нужно отгадать, что здесь зашифровано (детям выставляется мнемотаблица, в         которой зашифрована информация о буквах и звуках.)

Планета «Звуков и букв»

Воспитатель:        Как  зовут хозяина этой планеты ?   (Буквёнок)

Буквёнок:                Зачем вы прилетели на мою планету?

Дети:        Нам нужны необыкновенные животные, мы везде  их ищем.

Буквёнок:        Я вам могу подарить животное, если вы выполните мои         задания.

Задания:

«Назови братца», "Подбери пару" (игра с мячом на закрепление знаний мягких и твердых согласных, парных)

«Обведи гласные буквы» (рабочие листы)

Звуковой анализ слова «Луна» 

Буквёнок :                 Мне очень понравилось, как вы выполняли мои здания. Вот вам необыкновенное животное. Прилетайте ко мне еще!

Планета «Угадай - ка»

Воспитатель:        Нас встречает ее житель, которого зовут Угадайкин.

Угадайкин:                Зачем вы здесь?

Дети:                        Нам нужно для Зоопарка необыкновенное животное.

Угадайкин:                Сможете мне помочь, подарю вам животное.

Задания:

        1. "Ребусы"

        2. Запомни и назови" (использование сюжетной картины о зиме в городе, для развития зрительной памяти)

Угадайкин:                 Вы такие умные, столько знаете. Откуда же вы прилетели?

Дети:                        Мы прилетели с планеты Земля. На земле есть вода, воздух, горы и реки и многое другое. Мы живем стране, которая называется Россия. В красивом городе Санкт-Петербург. Вот тебе открытки, посмотри наши красоты.

Угадайкин                Я здесь ничего не понимаю! Помогите мне.

                        Игра:   "Узнай достопримечательность" (игра, в которой через "окошки" в форме геометрических фигур дети должны узнать достопримечательность нашего города). Теперь ты знаешь, какой красивый наш город, прилетай к нам, мы тебе еще многое покажем. А это тебе фотография на память.

Угадайкин:                Спасибо вам, ребята! Я с радостью подарю вам мое необыкновенное животное. Обязательно прилетайте ко мне еще!

Воспитатель:                        Отправляемся скорей

                                        Ждет нас необычный зверь.

                                        Будь найти готов

                                        На планете разных            (слов)

                                Планета "Красивой речи"

Воспитатель:         Нас встречает хозяин этой планеты. Его зовут Словарик.   Он знает много красивых слов.

Словарик:                Да меня зовут Словарик. Что вам нужно на моей планете?

Дети:                        Необыкновенное животное для нашего Зоопарка.

Словарик:                 Есть у меня такие животные, только сначала выполните         мои здания.

 

Задания:

1. Игра "Прочитай и найди" (подбор однокоренных слов к словам: зима, снег, мороз)        

2. "Узнай, что это?" (поиск слов по признакам: 1. Высокая, стройная, зеленая

2. Легкий, белый, холодный;  3. кусачий, трескучий, сильный

4. Крепкий, прозрачный, твердый; 5. вязанная, мягкая, теплая,

6. Легкое, белое, летящее; 7. Снежная, морозная, веселая,

8. Ласковые, добрые, мамины. 9. Крепкий, деревянный, обеденный

10. Стеклянная, хрупкая, расписная)

3. "Составь предложение" - дети составляют предложение, используя картину "Зима в городе"

                                                                

Воспитатель:                Нам пора возвращаться на землю, а пока мы летим,  рассмотрите внимательно наших необыкновенных  новых  друзей и придумайте им названия.

Вспомните, с какой планеты каждый зверь и что мы делали на этой планете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.            Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...