Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Резник Зоя Аркадьевна

Занятие посвящено обучению счету, развитию математических способностей и логического мышления для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_2.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад № 1 «Якорек» комбинированного вида»

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

(подготовительная группа)

«По страницам математики»

Подготовила:

Резник Зоя Аркадьевна

воспитатель

первой квалификационной категории

г.Гаджиево

Тема: «По страницам математики»

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета;

- упражнять в правильном использовании количественных и порядковых числительных, отвечать на вопросы «Сколько?»

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

- получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- продолжать учить последовательно, называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: изображение снеговиков и снежинок, лист ватмана с наклеенными геометрическими фигурами, числовые карточки.

Раздаточный материал:

Листы с логическим квадратом, числовые домики.

Ход занятия:

Организационный момент.

    Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Топну, хлопну, повернусь,

  В стране математики окажусь».

Вот мы и оказались в стране математики. И вас встречает королева этой страны. Она приготовила для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.

2.Актуализация опорных знаний.

Первое задание.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется четверг?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется пятницей?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Молодцы, Королева Математики довольна, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете зимние месяцы, части суток и дни недели.

А сейчас Королева Математики хочет послушать, как вы считаете.

- Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Егор, посчитай от 3 до 9.

- Дарина, посчитай от 4 до 8.

- Таня, посчитай от 5 до 10.

- Коля, посчитай от 10 до 5.

- Оксана, посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

- Вспоминаем, что происходит с числами при движении вправо, влево.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 3.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 6.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 8.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 8.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2.

А теперь вам надо правильно расставить знаки.

Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Королеве Математики, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел и знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево.

      Физкультминутка.

       Раз, два – выше голова.

       Три, четыре – руки шире.

       Пять, шесть – тихо сесть.

       Семь, восемь – лень отбросим.

       Девять, десять – мы все вместе!

Закрепление знаний, умений, навыков.

Если вы отгадаете загадки, то узнаете, какое следующее задание для вас приготовила Королева Математики.

Что за звездочки резные                             2. Человечки непростые

На пальто и на платке?                                    Появляются зимой,

Все сквозные, вырезные,                                 А весною исчезают,

А возьмешь – вода в руке.                              Потому что быстро тают.

Правильно снежинки и снеговики.

- Посчитайте, сколько всего снежинок (9).

- Коля, выйди и еще раз посчитай, а мы проверим, правильно ли сосчитала Оксана.

- Посчитаете, сколько всего снеговиков (8).

- Чего больше снежинок или снеговиков?

- Чего меньше снежинок или снеговиков?

- На сколько снежинок больше, чем снеговиков?

- На сколько снеговиков меньше, чем снежинок?

- Что нужно сделать, чтобы снежинок и снеговиков стало поровну?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы показали Королеве Математики умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их.

Для вас Королева Математики приготовила конверты с необычными домиками, она хочет посмотреть, как вы знаете состав числа до 5.

Достаем домики и числа с конвертов и выполняем задание.

- Оксана, какое число живет в твоем домике? и т.д.

Молодцы, Королева Математики очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав числа до 5.

Мы с вами выполняли задание с числами, а теперь Королева Математики предлагает вам вспомнить геометрические фигуры. И она снова приготовила для вас загадки. Если вы их отгадаете правильно, то фигуры появятся перед вами.

Три вершины тут видны,                    3. Если взял бы я окружность

Три угла, три стороны –                             С двух сторон немножко сжал,

Ну, пожалуй, и довольно!                       Отвечайте дети дружно -

Что ты видишь?                                       Получился бы….

Он давно знакомый мой,                    4. Нет углов у меня,

Каждый угол в нем прямой,                   И похож на блюдце я,

Все четыре стороны                                На тарелку и на крышку,

Одинаковой длины.                                 На кольцо, на колесо.

Вам его представить рад,                        Кто же я такой, друзья?

А зовут его…

       

5.Есть четыре стороны:

   2 ширины и 2 длины

   Каждый угол в нем прямой

   Кто же я?

И вот отгадки появляются перед вами. Давайте еще раз повторим название геометрических фигур.

- Как называется эта фигура?

- Где она находится? И т.д.

 Молодцы, Королева Математике убедилась, что вы знаете геометрические фигуры и умеете ориентироваться на плоскости листа. Но есть еще одно задание с геометрическими фигурами.

У вас на столе лежат домики, на каждом этаже живут геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры живут на каждом этаже?

- Что у фигур меняется на каждом этаже? (Меняется их цвет).

- Из каждого дома пропало по одной фигуре. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает и на каком этаже. Выберите нужную фигуру из тех, которые лежат у вас на столе, и заселите в домик.

- Проверяем.

Королева Математики довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.

- Какие задания для вас были легкими?

- Какими трудными?

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Королеве Математики до свидания. Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:

                           «Топну, хлопну, повернусь,

                             В детском саду окажусь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...