Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тесакова Евгения Владимировна

Сюжетное занятие по РЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации НОД  по сюжету русской народной сказки «Теремок»

(Старшая группа).

Программное содержание:

1.Задачи на развитие познавательных способностей:

- закрепить порядковый счёт, порядковые числительные;

- сравнить предметы по величине;

- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами;

2.Задачи на развитие связной речи:

- упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (фрагмент сказки «Теремок»);

- упражнение в умение согласовать числительное с существительным.

3.Воспитательные задачи.

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любыми героями сказок, где побеждает добро,  дружба, смелость.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

- домики для зверей одинаковой формы, цвета, но разных размеров;

- домики одинаковой формы, размера, но разные по цвету;

- корзина с желудями и шишками;

- карточки на каждого ребёнка

- грибы с примерами:   …

ХОД :

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

Дети: Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и теремок развалился.

Воспитатель: Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается.

Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу?

Дети: И трудно сосчитать.

Воспитатель: Вот медведь считал зверей.

                          От труда медведь вспотел,

                          Он считать ведь не умел.

                          Помоги ему скорей

                                 Посчитай-ка всех зверей.

Давайте считать вместе, приготовьте счётные палочки ( дети выкладывают на стол счётные палочки).

- Для мышки-нарушки: 1 домик

         Дети выкладывают одну палочку.

- Для лягушки-квакушки – второй.

         Дети выкладывают ещё одну палочку.

- Для зайки- побегайки – третий домик.

        Дети выкладывают ещё одну палочку.

- Для лисички – сестрички четвёртый домик.

        Дети выкладывают четвёртую палочку.

- Для волка пятый

        Дети выкладывают пятую палочку.

- Для мишки шестой домик.

       Дети выкладывают шестую палочку и считают ещё раз вместе с воспитателем сколько палочек (домиков) у них на столе.

       Воспитатель: Правильно, домиков нужно 6 построить.

       ФИЗМИНУТКА:

       Лиса по лесу ходила – пальчики «идут» по столу.

Звонки песни выводила.

Лиса лычки драла, - ритмично хлопают.

Лиса лопатки плела.

Себе – двое,  - На каждую строчку загибают поочерёдно на обеих руках, начиная с большого.

Мужу трое

И детишкам по лаптишкам.

Воспитатель: Построив домики, звери стали ссориться, спорить иникак не могли решить, кому, в какой домик поселиться.

Дети: «Кому какой домик?»

Давайте поможем зверям заселиться.

- Мышка маленькая, её в самый маленький домик.

Лягушку – квакушку во второй, побольше и т.д.

          Воспитатель называет зверей, а дети говорят, в какой домик поселять их. Домики одинаковой формы, цвета, но разных размеров.

Воспитатель: А вот вам задача посложней.

Посмотрите, у нас есть домики одинакового размера, но чем то они отличаются. Чем же?

Дети: Они одинакового размера, но разног цвета.

Воспитатель: Назовите цвета домиков.

Дети: коричневый, тёмно – серый, оранжевый, белый, зелёный, светло – серый.

Сможете ли вы теперь помочь зверям поселиться в домики, нужно будит не только сказать в какой домик поселиться тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так решили.

Воспитатель: «Цветные домики для зверей». Дети думают, объясняют расуждают.

- Лягушку – в домик зелёного цвета, т.к. она зелёная,

  Зайчишку – в белый, а рыжую лису – в оранжевый.

  Бурого медведя – в коричневый.

  Мышку – в светло серый домик, а волка в дом тёмно - серого цвета.

Воспитатель: Молодцы, теперь все звери довольны и никто не остался без домика.

Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с задачками.

Воспитатель даёт письма, на конвертах нарисованы сказочные персонажи.

Воспитатель: Первое письмо от мышки – нарушки.

Она просит научить её определить , чего в корзине больше шишек или желудей. Как быть?

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе  желуди и шишки. (4 желудя и 5 шишек).

Дети:  надо рядом с каждой шишкой класть желудь, а потом посмотреть что останется.

Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу и он выполняет задание.

Воспитатель: Что мы ответим мышке, чего больше?

Дети: шишек больше, чем желудей, т.к. одна шишка осталась лишняя.

Воспитатель достает другой конверт, на нем нарисована картинка лягушки.

Воспитатель: А это письмо от кого?

Дети: От лягушки – квакушки.

Воспитатель: Она просит отгадать, какое дерево растет возле её домика. Вы можете отгадать, если правильно соедините все точки от одного до девяти.

Дети сидят за столами берут листочки, карандаши, начинают выполнять задание.

Воспитатель: Что же это за дерево?

Дети: Это ёлочка.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это ёлочка.

А вот письмо от зайчишки. У зайчика нет вопросов, он хочет поиграть с вами в весёлую игру. Выходите, вставайте в круг.

Дети выходят и встают в круг.

Игра – речь с движением.  «Зайка- беленький»

Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения в соответствия с ними.

- Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. – Дети прыгают и считают вслух до 10.

Воспитатель: Поиграли? А теперь посмотрим какие ещё письма остались?

Воспитатель открывает конверт с изображением лисички и читает.

Воспитатель: Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько всего грибов несла леса в корзине?

Дети считают, выясняют, что 5+5=10

Десять грибов у лисички.

Воспитатель: правильно, 10.

Задание волка следующее.

«Отгадайте, какой цветок растёт возле моего домика?» Название зашифровано цифрами.

1  2  3   4    5   6              -  5  3  6  2  4  1  2 ?

К  А  О  Ш  Р  М

Дети думают, высказывают свои предположения, рассуждают. Получается – ромашка.

Возле домика волка растёт ромашка.

Воспитатель: Молодцы, справились с трудным заданием. А мишка просит вас собрать грибы в корзинку.

Дети: Мы поможем ему.

Воспитатель: Но прежде, чем положить гриб в корзинку, нужно решить, который написан на нём.

(на грибке написаны цифры)  5+2,  4-1,  7-3,  2+5;

Дети решают примеры, кладут грибы в корзинку.

Воспитатель: Какие молодцы, набрали целую корзинку грибов. Вы сегодня очень старались, выполняли необычные задачи: и на смекалку и на сообразительность. Герои сказки прислали вам не только письма но и угощения, корзиночку с фруктами.

Дети прощаются со сказочными героями и благодарят за угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...