Конспект занятия
план-конспект занятия по математике по теме

Евтеева Елена Александровна

по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_i_pochemuchke_sokhranit_druzhbu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему:

«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».

Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ «Детский сад №1 р. п. Ровное»

Евтеева Е.А.

Программное содержание: Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку, учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета, сравнения чисел, установления отношений между временами года и полным годом, между сутками и днями недели; развивать творческое воображение.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением улицы, домика чисел; числовые карточки; образцы рисунков трёх ковров, конфеты, полиэтиленовые пакеты для конфет.

Раздаточный материал: Парные числовые карточки для каждой команды, листы цветной бумаги прямоугольной формы, конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) для украшения ковров. Роли Незнайки и Почемучки исполняют взрослые.

Ход конкурса.

Дети заранее разделены на 2 команды: 1 - «Добрые ребята», 2 - «Смелые ребята». Дети сидят за столами. Перед ними доска, стол. Подготовлено место для игры «Найди пару».

Воспитатель: Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.

Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает - «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить71».

А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю - «что?» да «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить!»

Думали они думали, как сохранить дружбу, и придумали: пришли к нам.(Входят в группу Незнайка и Почемучка. Здороваются с детьми). А нас две команды - «Добрые ребята» и «Смелые ребята». Незнайка: Я буду обо всем спрашивать у команды «Добрые ребята». Почемучка: Я буду обо всем спрашивать у команды «Смелые ребята». Воспитатель: А я за правильные ответы буду награждать команды конфетами, которые принесли наши гости. А потом посчитаем, у какой команды больше конфет, и узнаем, кто лучше помог Незнайке и Почемучке сохранить их дружбу.

«Помоги найти квартиру». Незнайка: Добрые ребята! Вот улица, на которой живем мы с Почемучкой (показывает). Почемучка пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку. (Дети выполняют задание).

Почемучка: Смелые ребята! Незнайка тоже пригласил меня в гости и сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем. (Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры.)

«Найди соседей». Воспитатель: Однажды Незнайка и Почемучка построили дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Посмотрите: в первой комнате поселилось число 1, во второй-2, потом-3 и т.д. (Дети называют числа oml до 10).

Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живет - справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева (показывает) и узнало, что там живет число 1, пошло в квартиру справа и познакомилось с числом 3. «Значит, мои соседи -1 и 3»,- сказало число 2. А число 3 уже знало, что слева от него живет число 2; тогда оно заглянуло в квартиру справа и познакомилось с числом 4. «Мои соседи -2 и 4», - сказало число 3. (Дети с помощью воспитателя определяют соседей каждого числа).

Когда все числа перезнакомились, они стали жить дружно и весело. Так они и живут до сих пор в одном ряду. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. За каждый правильный ответ они дадут команде по одной конфете.

Примеры вопросов, заданий: Назовите соседей числа 3. Какое число живет рядом с числом 5? Назовите соседа числа 6 справа. Назовите соседа числа 7 слева. Какое число живет слева от числа 8? И т.д.

«Найди карточку». Воспитатель: Незнайка и Почемучка вчера вечером приготовили для вас карточки с числами от 1 до 9. А ночью прилетел злой волшебник и утащил часть карточек. Мы можем дорисовать недостающие карточки, но сначала надо узнать> каких чисел не хватает. (Дети выполняют задание).

Физкультминутка «Кузнечикиж Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп/ Сели,

Травушку покушали;

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! Воспитатель: Незнайка и Почемучка не только не умеют считать, но и плохо разбираются во времени. Помогите им, пожалуйста, ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ они дадут команде одну конфету.

(Незнайка и Почемучка задают вопросы командам по очереди. В случае затруднений; ошибок воспитатель помогает детям.) Задания-вопросы: 1. Таня ходила в детский сад всю зиму; весну и лето, а Сережа - целый год. Кто их них меньше времени ходил в детский сад?

  1. Танечка прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них старше? Почему?
  2. Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?
  3. У Гали есть сестричка. Она на два года старше ее. На сколько лет Галя моложе своей сестры?

«Найди пару».

Дети получают парные числовые карточки разного цвета: в каждой команде по две карточки с числом 1, с числом 2 и т.д.

Воспитатель ударяет в бубен, дети начинают свободно бегать по залу. После трёх ударов в бубен они находят пару и бегут в свои домики: одни - к стульчику, на котором сидит Незнайка; другие - к стульчику, на котором сидит Почемучка. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий в каждой команде. Затем дети меняются карточками. Игра повторяется два-три раза.

«Красивый ковёрж

Воспитатель раздаёт листы бумаги, конверты с фигурами и предлагает выложить из них коврики для Незнайки и Почемучки. Показывает образцы трёх ковров, предлагает придумать свой рисунок ковра.

Незнайка и Почемучка оценивают детские работы, отбирают лучшие, награждаю команды конфетами по количеству ковриков.

Воспитатель подсчитывает конфеты, угощает ими детей, благодарит участников конкурса за то, что помогли Незнайке и Почемучке остаться

друзьями.

Незнайка и Почемучка благодарят детей, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...