Занятие по ФЭМП "Теремок"
видеоурок по математике (средняя группа) на тему

Кемайкина    Елена  Викторовна

 Развивать  логическое  мышление   по средствам создания проблемной ситуации;  зрительное   восприятие,  внимание,  счётные  умения,  развивать творческие способности   детей..

Учить  считать   в пределах 5;    закрепить  понятия «короче», «длиннее»; учить   отвечать   на  заданные  вопросы,  совершенствовать   умение различать   и  называть   геометрические   фигуры, и  их  цвета    (круг,  квадрат,   треугольник),  обучать правильным постановкам фраз при рассказе ,обогащать словарный запас. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе .

Тема: «Теремок»

Программные  задачи:

Образовательные:

1. Учить  считать   в пределах 5;    закрепить  понятия «короче», «длиннее»; учить   отвечать   на  заданные  вопросы,  совершенствовать   умение различать   и  называть   геометрические   фигуры, и  их  цвета    (круг,  квадрат,   треугольник),  обучать правильным постановкам фраз при рассказе ,обогащать словарный запас. 

        Развивающие    :

        2. Развивать  логическое  мышление   по средствам создания проблемной ситуации;  зрительное   восприятие,  внимание,  счётные  умения,  развивать творческие способности   детей.

 Воспитывающие:

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал ( елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:  мультимедийная презентация 

Ход   деятельности:

  Воспитатель  :Ребята, вы любите сказки?

(Да )

(Слайд  1)

 Воспитатель : Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

Итак, сказка начинается:

(Слайд  2)

 Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

(Слайд 3)

Воспитатель   : А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?    Ребята как вы думаете?

(По  короткой)  (можно  спросить   каждого  ребёнка)

 Воспитатель  :  Да, ребята    я  с  вами   согласна   .   Посмотрите      у   вас на столах,  лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.    Маша  какие   полоски   у  тебя?  По  какой  дорожке  мышка  быстрее  доберётся?

(Одна  длинная   одна  короткая.)  (По   короткой)   (можно  спросить  ещё  нескольких  детей)

Воспитатель   : Ребята   посмотрите     , вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

(Слайд 4)

Сколько зверушек сало жить в домике?   А  ты  как  думаешьАня?

(Один)

(Слайд  5)

   Воспитатель:   Стоит в поле теремок- теремок.

                             Лягушка скачет по болоту.

                             В теремке ей жить охота.

(Слайд 6)

 Воспитатель   : Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»   Как   вы  думаете   ребята  что  нужно  сделать?

(Собрать  бусы)

Воспитатель  :  Правильно  , но  бусы  у  лягушки  не  простые   .   На  что  они  похожи?

(На  геометрические   фигуры)    

Воспитатель  : Как они называются?  А  ты  как  думаешь  Женя?

( круг, треугольник, квадрат)

Воспитатель  :   Хорошо  ребята,     посмотрите  перед  вами  на  столах  лежат  геометрические  фигуры  (бусы) ,  их нужно    выложить  в  определённом  порядке.

(Слайд  7)

Воспитатель:  Ребята   посмотрите  на  слайд  и  выложите   бусы.

Какую   фигуру  вы  выложили  первой  ?    второй,  третьей,  четвёртой,  пятой?

(красный  круг)  (синий  квадрат)  (жёлтый  треугольник)   (красный  квадрат)  (синий  круг)        

Воспитатель:  Докажи.  Почему  ты  решил  что  это  круг?  Квадрат,  треугольник?

(У  круга  нет  углов.)        (  у  треугольника  три  стороны,   три  угла.) ( у  квадрата  четыре  угла  все  стороны  равны)

        

  Воспитатель:   Ну что ж с этим заданием вы справились, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

(Слайд  8)

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

(Два)

Воспитатель:  А  ты  как  считаешь  Саша?

(Два)

(Слайд 9)

Воспитатель:   Ребята  ,а  вот  на опушку  выскочил  зайчик  смотрит  какие  красивые  ёлочки  в  ряд  стоят.    А  сколько  ёлочек  не  знает ?   Ребята  что  нужно  сделать?

(Посчитать)

Воспитатель:  Ребята  зайка  мне  говорит  что  он  не  умеет  считать ,  Как  же  ему  помочь   ребята?

  (Нужно  его научить  считать)

Воспитатель:  Ребята   вы  согласны  его  научить?

(Да)

Воспитатель:  Посмотрите  у  вас  на  подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки , напоминаю выкладываем ёлочки слева на право.    Скажите, сколько ёлочек   вы  выложили?

(Пять)

Воспитатель:  А  у  тебя  Катя?   А  почему  ты   так  решила?    (Можно  спросить  несколько  детей)

  (Посчитала)

Воспитатель:   Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков.      Сколько грибов   вы   выложили?

 (Четыре)

Воспитатель:  А  сколько   ёлочек?

 (Пять)

Воспитатель  : Ребята  скажите   чего больше грибов или ёлочек?  А  ты  как  думаешь Влад?

(Ёлок)

 Воспитатель: На сколько больше елочек, чем грибов ?

 ( На   один)

  Воспитатель:  Ребята  а   как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну ?

(Убрать одну елочку или добавить один грибок)

Воспитатель:   Правильно  ребята    А вы знаете,  зайчик   ещё  любит, когда с ним  играют,  вы  хотите  с  ним  поиграть.

(Да)

                                                 Физкультминутка «Зайка».

Зайка  серенький  сидит

Он  ушами  шевели

Вот  так,  вот  так  

Он  ушами  шевелит

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

(Слайд10)

 Воспитатель:  Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Сколько зверушек в домике?

(три)

 Воспитатель:   Хорошо  ребята  я  согласна  с   вами .  

  (Слайд11)

 Воспитатель:   Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила   за  то  что  её  впустили    украсить теремок флажками.

(Слайд12)

Воспитатель  :  Наступила ночь   ребята  давайте   все закроем  глаза .

(Слайд13)

 Воспитатель  :     А  утром все проснулись, открыли глаза   ребята.   И  что  они  увидели?

( Одного флажка не хватает) .

Воспитатель  :  Какого?  

(Зелёного)

 (Слайд 14)    

(игра повторяется несколько раз).

(Слайд  15)

  Воспитатель :  Ребята   сколько зверушек  стало   жить   в теремке?

(Четыре)

Воспитатель:  А  ты  как  думаешь  Ваня?  Почему  ты  так  решил?

(Четыре)  (Посчитал)

 Воспитатель:  Хорошо  ребята  я  с  вами  согласна.  

(Слайд  16)

Воспитатель:  Посмотрите  ребята  ,   а  по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .

  Как  вы  думаете   влезет ли медведь в теремок?

(нет)

Воспитатель  :  Почему  вы  так  решили ?

(медведь очень большой)

Воспитатель:  Что же делать   ребята ? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

 (нужно    построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Воспитатель:  А сколько зверушек будет жить в нём?

(  Пять)

Воспитатель:  Ребята  а  из  чего  в  нашей  группе  можно  построить  теремок?

(  из  кубиков)

Воспитатель:  Вы  согласны  помочь   зверятам  ведь   сами  они  не  справятся .

(Да)

Воспитатель:   Тогда  принимайтесь   за  работу.    (дети  строят  теремок   из  кубиков  по  своему  замыслу)

 (Слайд 17)

 Воспитатель:  И  вот  ребята  и   зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

(Слайд 18)

 Воспитатель:  Ребята   сколько зверушек    стало   жить в нём?

(Пять)

Воспитатель:  Ребята  с  героями какой сказки мы с вами путешествовали?  Кого  мы  встретили   в сказке?   Как   помогли  лягушке?   Чему  научили  зайчика?  Что  ещё  мы  сделали  для  зверят? 

Воспитатель:  Ребята  вы  все замечательно  работали  на  занятии,  внимательно  слушали  и  отвечали  на  вопросы,  построили  красивый  и  большой  теремок   для  зверят   в  котором  им  будет  тепло  и  уютно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...