Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вшивкина Татьяна Николаевна

Игровое занятие по формированию у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Клуб юных математиков» (подготовительная группа) программа «Детство».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

1.Упражнять детей в составлении и решении задач в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.   (+,-, =)

2. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20.

3. Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать с блоками Дьенеша.

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

5. Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение.

6. Воспитывать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям математикой, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение договариваться.

Оборудование: эмблема с изображением Мудрой Совы, игрушка Совы, конверт с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, компьютерная презентация «Решаем задачи», ноутбук, карточки с моделями задач, цифры и знаки из кассы, 2 обруча, блоки Дьенеша – 2 набора, листы в клетку, карандаши, значки для награждения.

Ход НОД

Ребята, мы с вами сегодня попали в клуб «Юных математиков». А вы любите эту науку? Хотели бы стать членом этого клуба? (ответы детей)

Математика- наука!                                                                                                                                                           Очень нужная она.                                                                                                                                                                                                        Без нее не обойдется                                                                                                                                                                                      Ни директор и ни я.                                                                                                                                                       Математика- гимнастика ума.                                                                                                                        Логично мыслить учит нас она.                                                                                                                                 Из всех наук важнейшая,                                                                                                                                                                Мудрейшая, точнейшая.

Вы обратили внимание, что сегодня у нас гость? Это- Мудрая Сова. Она прилетела к нам, чтобы внимательно за нами понаблюдать и решить, достойны ли мы вступить в ее клуб- клуб «Юных математиков». С собой она принесла конверт с заданиями. Если мы справимся, то нас примут в этот замечательный клуб. Ну что, открываем конверт?

1 задание.

  • Сосчитай количественным счетом до 20 (2 ребенка)
  • Сосчитай порядковым счетом до 20 (2 ребенка)
  • Сосчитай в обратном порядке от 10 до 1 (4 ребенка)

2 задание.

Детям раздают цифры от 1 до 10

  • Постройтесь в шеренгу по порядку
  • Постройтесь в обратном порядке

3 задание.

В конверте еще что-то лежит? Кто знает, что это такое? (флешка)  Давайте посмотрим что же на ней? Ребята, Сова прислала нам видеозадачи. Решим их?

  • Решение задач (7 детей)
  • Ребята, пред каждым из вас карточка с моделью задачи. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр (из кассы чисел)  решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Марк, расскажи свою  задачу?

Арослав, задай вопрос к своей задаче?

Даша, назови ответ своего решения?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка «Четные и нечетные числа».

-Предлагаю отдохнуть! Ребята, игра будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:

4 задание «Построй фигуру»

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

5 задание «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист (в клетку) и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Вспомнить с детьми правую и левую руку.  Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали:  поставьте точку, от нее две клетки влево и две вверх- поставили следующую точку. От нее считаем 10 клеток вправо, ставим точку. Двигаемся дальше- две клетки вниз и две влево- еще одна точка. Соедините их по порядку. Какая фигура у вас получилась?

Дорисуйте рисунок, чтобы у вас получился какой- либо предмет. Что получилось у Ани? Что нарисовал Денис?

- Я довольна вами. Молодцы! А что мне скажет Мудрая Сова? Ребята, она гордится вами, вы показали, что достойны стать членами ее клуба. И в знак благодарности она приготовила для вас подарки- значки. Носите их с гордостью и не забывайте, что…

Чтоб врачом и моряком                                                                                                                                                       Или летчиком стать.                                                                                                                                         Надо прежде всего                                                                                                                                        Математику знать.                                                                                                                                                   И на свете нет профессий                                                                                                                                          Вы заметьте-ка,                                                                                                                                                                         Где бы вам не пригодилась                                                                                                                          Математика!

Давайте скажем «Спасибо!» Мудрой Сове, и пригласим ее еще к нам в гости с интересными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...