Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тукаева  Марина Юрьевна

Конспект занятия:

«Путешествие в  страну математики».

Программное содержание:

Цель и задачи:Формировать  у детей старшего дошкольного возраста геометрические представления;

Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Упражнять в сравнении величин на основе измерения.

Продолжать формировать навыки выражения количества через число.

Развивать логическое мышление; упражнять в умении классифицировать по одному признаку.

Материал к занятию:

Слайды с заданиями:

1.     «Сколько – какие».

2.     «О чём говорят числа».

3.     «Какая фигура заблудилась».

4.     «Какая фигура заблудилась».

5.     «Где находятся фигуры».

6.     «Кто первым придёт домой».

На каждого ребёнка «билеты» с геометрическими формами, цветные карандаши, альбомный лист, наборы цифр первого десятка, мяч.

Игровая мотивация:  

«Буратино собрался в школу, но не знает, примут ли его,

 он не знает цифр, …»

Методические приёмы:

1.     Игра: «Найди своё место».

2.     Игровые упражнения: «Сколько – какие», «Какая цифра», «Где находятся фигуры», «Кто первым придёт домой»

3.     Задание: «соотнеси количество предметов с цифрой».

4.     Развивающая игра: «Какая фигура заблудилась».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №38 «Домовенок».  

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе:

«Путешествие в страну Математики».

Составила педагог:Макарова Марина Юрьевна.

Г. Нижневартовск.

Конспект занятия:

«Путешествие в  страну математики».

Программное содержание:

Цель и задачи:Формировать  у детей старшего дошкольного возраста геометрические представления;

Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Упражнять в сравнении величин на основе измерения.

Продолжать формировать навыки выражения количества через число.

Развивать логическое мышление; упражнять в умении классифицировать по одному признаку.

Материал к занятию:

Слайды с заданиями:

  1. «Сколько – какие».
  2. «О чём говорят числа».
  3. «Какая фигура заблудилась».
  4. «Какая фигура заблудилась».
  5. «Где находятся фигуры».
  6. «Кто первым придёт домой».

На каждого ребёнка «билеты» с геометрическими формами, цветные карандаши, альбомный лист, наборы цифр первого десятка, мяч.

Игровая мотивация:  

«Буратино собрался в школу, но не знает, примут ли его,

 он не знает цифр, …»

Методические приёмы:

  1. Игра: «Найди своё место».
  2. Игровые упражнения: «Сколько – какие», «Какая цифра», «Где находятся фигуры», «Кто первым придёт домой»
  3. Задание: «соотнеси количество предметов с цифрой».
  4. Развивающая игра: «Какая фигура заблудилась».

Ход занятия.

Педагог обращает внимание детей на нарядного Буратино с портфелем, но почему, то грустного.

 (Буратино боится, что его не примут в школу, он не знает цифр, забыл название геометрических фигур).

Педагог успокаивает Буратино и предлагает вместе с детьми отправиться в страну математики.

Педагог предлагает детям приобрести билеты и занять места на корабле, соответственно приобретенным билетам.

(Билеты в форме геометрических фигур).

Чтобы не было скучно, педагог предлагает поиграть в игру:

 «Кто знает, тот дальше считает».

Станция первая: «Геометрия».

Слайд 1.

Задание:

Посчитайте и скажите, сколько всего фигур?

Назовите все четырёхугольники.

Назовите фигуру, у которой все стороны равны?

Как называется фигура, у которой только три угла?

Станция вторая: «Знайка».

Педагог предлагает сесть за столы.

Игровое упражнение: «О чём говорят числа».

Слайд 2.

Задание:

Раскрасить круг, в котором спряталась цифра  7.

Отсчитать машинок на одну больше, чем число, которое обозначено цифрой, расположенной в оранжевом круге.

Назовите цифру, которая обозначает число машинок меньшее, чем шесть на один.

Станция третья: «Логическая».

Слайд3.

«Какая фигура заблудилась».

Задание:

Подумайте и назовите фигуру, которая лишняя в ряду.

Объясните: почему?

Слайд 4.

Назовите лишнюю фигуру.

Слайд 5.

Задания:

Назовите фигуру, которая находится в центре.

В каком углу расположен квадрат.

Какая фигура находится в правом нижнем углу.

Где расположен треугольник.

Станция четвёртая: «Помогай- ка».

Задание:

Помогите Буратино определить, кто первым придёт домой.

Докажите, что первым придёт Ниф - ниф.

Помогите Буратино измерить с помощью линейки, дорожки по которым бегут поросята.

Педагог говорит о том, что путешествие подходит к концу.

Буратино благодарит детей за интересное путешествие, за помощь, все вместе «отправляются» в детский сад.

Итог занятия.

В какой стране побывали мы сегодня?

Чему учит математика?

Какое задание для вас  было самым трудным?

 С каким заданием вы справились быстро?

Какое задание показалось вам самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...