Конспект игровой ситуации " Волшебные палочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Безрукова Татьяна Алексеевна

Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по математическому развитию " Волшебные палочки". Предназначен для закрепления у детей представления о геометрических фигурах, развивает воображение, закрепление основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для  детей 1-й младшей группы

По теме «Волшебные палочки»

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект Игровой ситуации для детей младшего возраста

«Волшебные палочки»

  http://badmama.com.ua/wp-content/uploads/2016/03/palochki-kyuizenera.jpg

Программные содержание:

Образовательные задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах;  Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.  

Развивающие задачи: развивать  воображение, внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую  моторику рук.

 Речевые задачи:  учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.

Оборудование: Демонстрационный материал:

1. Игрушка: Мышка- норушка, Лягушка –квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка- сестричка, Волк-серый бочок, Мишка косолапый.
2. Образец домика
3. Фланелеграф
4. бумажные полоски одинаковой длины.

                                    Раздаточный материал:

1. счётные  палочки  на каждого ребёнка.
2. картонный квадрат (окно)
3. Картонный прямоугольник (труба), по количеству детей.
4. палочки Кюизенера.

5. Набор посуды, муляжи пирожков, булочек.

Ход занятия:

Iчасть

1. Игра « Поможем зверятам»

На столе стоят персонажи из сказки «Теремок»
- Дети давайте вспомним сказку « Теремок». Помните, что  мишка сломал домик, и все звери очень расстроились. Остались звери  без избушки. А давайте детки поможем нашим зверятам  и построим  им новую,  большую избушку?
- (Да давайте.)
( Я показываю образец нового домика.)
-Посмотрите, дом, какой,
Он с окошком и с трубой.
(Возьмите две палочки и сделайте стены домика.)
(показываю, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами вслед за воспитателем выкладывают на столах такую же фигуру.)
- Молодцы, вы справились, теперь возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура у вас получилась?
-Правильно, квадрат.
- Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу ( показать на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски.
Дети выполняют задание.
- Теперь нужно положить « окно» в середину квадрата, и поставить « трубу» на крышу.
(помогаю детям по мере необходимости.) Какие замечательные домики у нас получились. Вы детки молодцы.

IIчасть

2. Игра « Сделаем стол и стул  зверятам»

- Что бы нашим зверям было уютно и удобно, сделаем им мебель. У нас есть волшебные палочки, из них мы будем строить мебель.
(демонстрирую, как надо делать.) Я сделаю стол возьму две синих палочки и поставлю их вот так.
(Дети повторяют.)
- А сверху положим красную  палочку.  Теперь наши друзья могут пить чай за столом.
(Дети выполняют задание, воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком.)
- Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две красные палочки и поставьте их так же, как ставлю я (воспитатель показывает, как делать)
Теперь на них положим синюю палочку. Спинку сделаем из красной палочки.
(Воспитатель показывает, а дети повторяют его действия.)

 III часть « Чаепитие»

Мы с вами сделали красивую мебель, звери очень рады  и приглашают вас , попить вместе с ними чай. Дети помогают воспитателю накрыть на стол и вместе с персонажами сказки участвуют в чаепитии.

Ребята мы с вами помогли построить дом для зверей.  Какие вы у меня молодцы. Давайте похлопаем себе. Теперь звери будут дружно жить в новом доме. Звери благодарят детей и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация "Волшебная полянка"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект образовательно-игровой ситуации "Волшебный мир магнитов"

Данный материал направлен на развитие  познавательной активности у детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

Конспект игровой ситуации "Путешествие в волшебную страну "

Цели и задачи:«Познание »-формировать интерес к познавательной теме;-расширять кругозор детей.«Коммуникация»-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитыв...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Игровая ситуация "Волшебный чемоданчик"

В представленном материале описана игровая ситуация, которая может быть использована воспитателем как сюрпризный момент или при знакомстве новой дидактической игрой (пособием, игрушкой)...