Образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Садыкова Флёра Рафаэлевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа.

Тема: «Поможем Королеве цветов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа.

Тема: «Поможем Королеве цветов».

Цель:

Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.

        

Образовательные задачи:

-закрепить у детей знания о цифре 7.

-продолжаем закреплять названия геометрических фигур,

-учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, с использованием крупного конструктора.

Развивающие задачи:

-развиваем познавательно-творческие способности детей через игру «Математическая корзинка» Воскобовича.

 -развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.

Воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающая среда:

Цветик семи- цветик, крупный конструктор, счетные палочки, игра «Математическая корзинка» Воскобовича, фланелеграф, плоские геометрические фигуры, музыкальная шкатулка.

Ход занятия: Дети стоят в кругу. Предлагаю показать свое настроение с помощью мимики и жестов.

Вопросы к детям:

  • Вы дружные ребята?
  • Вы смелые ребята?
  • Вы умные ребята?
  • Вы трудолюбивые?
  • Вы слушаетесь старших?
  • Вы не обижаете младших?

Стук в дверь, влетает ворона. 

Ворона: Расхвастались! И умные и смелые, и дружные.

Воспитатель: Ворона, ты забыла поздороваться. (Ворона здоровается) А что это у тебя в клюве?

Ворона: Почитайте, это вам прислали с волшебной страны. А мне некогда у меня воронята голодные. До свиданья!

Воспитатель: Это письмо от Королевы Цветов.

Воспитатель: Ребята, тогда мы отправляемся с вами в сказочную страну Королеве цветов. Ей очень нужна наша помощь. А какая помощь, мы узнаем когда приедем на волшебную поляну. Мы с вами поедем туда на поезде, но поезд необычный. В вагоне указаны места с цифрами. Покупайте билеты в кассе, и каждый займет свое место по билету.

Воспитатель: - Ребята, наш поезд поехал. Какой сигнал дает машинист?

Дети: –У-у-у-у!

Воспитатель: - Как стучат колеса?

Дети: - Чух-чух–чух-чух!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали в сказочную страну.

Дети выходят из поезда.

Воспитатель: - Ой, кто нас здесь встречает?

Дети: -  Это Королева цветов.

Королева цветов: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Друзья, мне очень нужна ваша помощь. Был сильный ветер и лепестки моего любимого цветка разлетелись в разные стороны.  Помогите мне их собрать. Но для того чтобы вернуть каждый лепесточек на своё место нужно выполнить задания. (Дети садятся на стульчики)

(Первое задание) Мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.

В понедельник появился цветок с одним лепестком. Какого он цвета?

Дети: Красного.

Во вторник вырос ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Сколько стало лепестков?

Дети: 2.

В среду появился ещё лепесток. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Какой он по счёту?

Дети:3

В четверг вырос новый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Зелёного.

Который он по счёту?

Дети: 4.

В пятницу появился ещё лепесток. Какого цвета?

Дети: Голубого.

Сколько стало лепестков?

Дети: 5.

В субботу вырос новый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Синий.

Какой по счёту? (6)

И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток. Какого он цвета?

Дети: Фиолетового.

Сколько всего стало лепестков?

Дети: Всего стало 7 лепестков.

 Королева цветов: Это волшебный цветок, цветик –  семи цветик. Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?

Дети Да.

А сколько цветов у радуги?

 Дети: 7.

А сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Королева цветов: - Ребята, вы такие молодцы, вы решили сразу два задания: вспомнили все цвета радуги и назвали все дни недели.

Играет муз, шкатулка и воспитатель вставляет лепесточки к бутону.

Третье задание:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?                        (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ……                                 (Квадрат)

Воспитатель: - Что вы знаете о квадрате?

Дети: Четыре одинаковых стороны и прямые углы.

Воспитатель: Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскажешь сам.                 (Треугольник)

Королева цветов: - Молодцы, я думаю, вы справились с заданием, давайте проверим: если всё правильно, то лепесточек встанет на место и заиграет музыка. Заиграла музыка.

Воспитатель: - Ой, ребята, играет музыка, значит мы задание выполнили правильно.

Королева цветов: - Четвёртое задание.  «Найди похожее…»

Дети находят в крупном конструкторе фигуры, похожие плоские образцы геометрических фигур по цвету, форме и величине.

Играет музыка.

Королева цветов: - Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель вставляет цветок к бутону. Играет музыка.

Минутка отдыха:

Солнце глянуло в кроватку….

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку.

Королева цветов: Пятое задание.

- Ребята, а пятое задание - надо собрать все грибочки в корзинку и посчитать.

Игра с «Математической корзинкой». В Воскобовича. У каждого ребёнка должно быть по семь грибочков.

 Играет музыка.

 Королева цветов: - Молодцы, вы и с этим заданием справились!

Воспитатель: - Королева цветов, наши ребята и с палочками умеют творить чудеса.

 Королева цветов: -   А у меня как раз для вас задание, где вам понадобятся счётные палочки.

Шестое задание.  «Выложи фигуру по образцу»

Выложить из счётных палочек различные фигуры по образцу (домик, солнышко, ёлочку).

Королева цветов: - Слышите, музыка заиграла? Вы и с этим заданием справились! А давайте посчитаем, сколько лепесточков мы уже собрали и сколько осталось.

Дети считают, играет музыка.

Королева цветов: - Ребята, слышали опять музыка заиграла? Значит, мы с вами решили ещё одно задание.

Это было последнее задание. Посмотрите, все лепесточки на месте?

Дети: Да.

Королева цветов: Спасибо большое, вы помогли собрать мне мой любимый цветик – семи цветик!

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились, помогли Королеве цветов собрать все лепесточки её любимого цветка.

Королева цветов дарит детям в знак благодарности цветик-семи цветик.

Дети прощаются со сказочным персонажем, садятся на поезд и уезжают домой.

Литература:

Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. «Литературный материал с математическим содержанием.» (Методическое пособие для воспитателей, родителей). 1993г.

Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ». 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...