Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Леонова Светлана Ивановна

Тема: "Помощники Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

                                  «Помощники Буратино»

   Программное содержание:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы на них! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1»

В: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д: Да

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

В: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

-  имя ребенка, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько глаз у светофора? (3)
  3. Сколько солнышек на небе? (1)

     4.  «Во дворе гулял павлин,

            Подошёл ещё один,

            2 павлина за кустами.

            Сколько их? Считайте сами!» (4)

     5. Сколько хвостов у трех кошек? (3)

Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3.

В: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д: 3 угла у треугольника

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Задание № 3.

В: Ответьте на вопрос и решите задачи.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д: Две.

В: Назовите их.

Д: 1 – условие, 2 – вопрос.

В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В: А теперь решите эту задачу.(4)

Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

В: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д: У квадрата.

В: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д: Гимнастика или физкультурная разминка.

В: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать

(помахать руками)

В: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

Воспитатель открывает конверт, достаёт задание.

Задание № 4.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома

В: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

Деи выполняют письменное задание.

- Все справились? Давайте проверим.

Ребенок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы.

- Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?

Подсказка:       Эти фигуры по городу мчат,

                        В садики, школы развозят ребят.

                        Едут автобус, троллейбус, трамвай,

                        Ты на дороге смотри, не зевай!

                        На эту фигуру похожи дома.

                        О чем же пишу я? Ответьте друзья! ( прямоугольник)

В: имя ребенка, принеси нужный конверт.

Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание.

Задание № 5.

В: Это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д: Из геометрических фигур.

В: Назовите их.

Д: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

В: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников …? (4)

Сколько квадратов…? (3)

Сколько треугольников…? (7)

Задание №6. «Мы решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам».

В: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В: Что получилось?

Д: Ключик.

В: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Буратино. Наше занятие закончено.

             МБОУ «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад

                                     Конспект  занятия:

                               «Помощники Буратино»

                       Подготовительная группа «Капельки»

                                                       Воспитатель: Леонова С.И.

                                                2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...