Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лисева Ирина Владимировна

Конспекты занятий для детей первой младшей группы по образовательной деятельности "Познание", "Художественно- эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx20.68 КБ
Файл konspekt_od_po_matematike.docx22.35 КБ
Файл konspekt_zhivaya_priroda.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 82 «УЛЫБКА»

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ДЗЕРЖИНСК.

АДРЕС: КОМБРИГА ПАТОЛИЧЕВА, ДОМ 29А; ТЕЛ/ФАКС: 33 42 24

www.mdoy.ru/dz/82; e-mail: ds82@uddudzr.ru

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

в первой младшей группе «Теремок»

«Разноцветные шарики для Винни - Пуха»

Составила:

Воспитатель

Лисева И. В.

Октябрь, 2016г.

Тема: «Разноцветные шарики для Винни-Пуха»

Цель:  развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности.

Задачи:  

  • продолжать знакомить детей с круглой формой;
  • продолжать знакомить детей с цветами (зеленый, красный, синий  и желтый);
  • формировать умение рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»;
  • развивать чувство цвета;
  • развивать глазомер;
  • развивать координацию в системе «глаз – рука».

Средства: связка из 2 - 3 шаров разных цветов круглой формы; рисунок «Воздушный шар»; простой карандаш, гуашевые краски основных цветов, кисти, салфетки, баночки с водой; аудиозаписи мелодий из детских мультфильмов; стихотворение  В. Шипуновой «Непослушный шарик».

Способы:

игровой  (игровая мотивация);

словесный  (беседа, использование художественного слова, диалог с детьми  воспитателя, прослушивание аудиозаписи мелодий из детских мультфильмов);

практический (показ, рассматривание, пальчиковая гимнастика, рисование красками);  

рефлексия (оформление выставки детских рисунков).

Ход занятия:

Слова воспитателя

Примерные ответы детей

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию из сказки «Винни-Пух и все-все-все» (Винни-Пух летит на шарике).

- Ребята, посмотрите на рисунок, на чем же летит Винни-Пух к пчелиному дуплу с медом?

Воспитатель показывает связку из 2 -3 шариков разных цветов и читает стихотворение:

Шарик мой воздушный-

Легкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел…

А он…  раз – и улетел!

Шарик по небу летал.

Шарик всюду побывал.

Отражались в нем озера,

Реки синие и горы.

Отражались иногда

В нем большие города…

Отдохнуть решил немножко –

Опустился мне в ладошки.

Полежит, поспит, вздохнет –

Вновь отправится в полет.

Шар вернется завтра к нам.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на шарики и скажем какой они формы?

(Воспитатель достает по одному шарику из связки и спрашивает)

- Даша, скажи какой формы этот шарик

(воспитатель показывает круглый желтый шар)?

- Семен, а какого он цвета?

- Матвей, а какого цвета этот шарик (воспитатель показывает круглый зеленый шар)?

- А какой он формы?

- Маша, скажи, пожалуйста, какой формы этот шар (воспитатель показывает круглый красный шар)?

- Савва, а какого он цвета?

- Ребята, так какой формы наши шарики?

- А Винни-Пух похож на круглый шарик?

- Ребята, а вы хотите нарисовать красивые воздушные шарики яркими гуашевыми красками?

- Прежде чем, нарисовать наши шарики, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет  (изображают волны руками),

Выше бережка головушку несет (ходят плавно, выгнув ручки),

Белым крылышком помахивает (машут руками),

На цветы водичку стряхивает (встряхивают кистями рук 2 раза).

Затем показ воспитателя: на чистом листе бумаги изображает круг и начинает закрашивать «от пятна» с пояснениями – вот так мой шарик надулся…

- Ребята, сейчас вы нарисуете красивые разноцветные шарики для Винни-Пуха –

по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на голубых листах бумаги.

(Дети рисуют. Звучат спокойные мелодии из мультфильмов.)

- Ребята, какие вы молодцы.

Какие красивые шарики вы нарисовали.

Винни-Пуху очень нравиться.

(Оформление выставки детских рисунков «Воздушные шарики для Винн-Пуха»).

        

- На шарике

-  Круглой

-  Он круглый

-  Желтого

- Зеленого

- Он круглый

- Круглой формы

- Красного

- Они круглые

- Да

- Да



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 82 «УЛЫБКА»

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ДЗЕРЖИНСК.

АДРЕС: КОМБРИГА ПАТОЛИЧЕВА, ДОМ 29А; ТЕЛ/ФАКС: 33 42 24

www.mdoy.ru/dz/82; e-mail: ds82@uddudzr.ru

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию (ОО «Познавательное развитие»)

в первой младшей группе «Теремок»

«Путешествие паровозика»

Составила:

Воспитатель

Лисева И. В.

Март, 2016г.

Тема: «Путешествие паровозика»

Цель: дать детям простейшие математические знания

Задачи:  

  • закрепить знания детей о составлении группы из отдельных предметов и выделение одного предмета из многих;
  • совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один»;
  • формировать умение детей ориентироваться в  пространстве;
  • упражняться в различии и названии круга и квадрата;
  • развивать внимание и память;
  • воспитывать интерес к занятию.

Средства: плоскостное изображение речки, рыбки (5шт.), круги и квадраты (25шт.), паровозик, мячик.

Способы:

игровой   (игровая мотивация);

словесный  (беседа, загадки, диалог воспитателя с детьми, прослушивание аудиозаписи  мелодий из детских мультфильмов);

практический (действия с предметами, с геометрическими фигурами, счет – один, много, физкультминутки).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках за столами, перед ними висит изображение с дном реки и рыбками.

Слова воспитателя

Примерные ответы детей

- Ребята, сейчас к нам в гости приедет паровозик. Давайте послушаем, где он едет, наверное, еще далеко? (звучит музыка). Его путь лежит через необъятные поля, темные леса и даже по мостикам через глубокие реки.

- Как раз сейчас паровозик едет по мосту, а внизу глубокая река и в ней плавают рыбки.

- Ребята, давайте посчитаем рыбок?

- Ребята (имена детей…), подойдите ко мне.

Детям раздаются рыбки и говорятся такие слова:

Одна рыбка – Кате,

Одна рыбка – Никите,

Одна рыбка – Семену,

Одна рыбка – Насте,

А эта рыбка – Наташе.

Много рыбок у ребят.

- Сколько рыбок у Кати?

- Сколько рыбок у Семена?

- Сколько рыбок у всех ребят?

- Сколько рыбок у Наташи?

- Сколько рыбок у Никиты?

- Сколько рыбок у всех ребят?

- Ребята, давайте отпустим рыбок в речку, пусть они и дальше плавают. Вы будите подавать их мне и говорить «одна рыбка».

У ребят берутся рыбки и проговариваются слова:

- Одна рыбка от  Кати,

- Одна рыбка от  Никиты,

- Одна рыбка от  Семена,

- Одна рыбка от  Насти,

- А эта рыбка от Наташи.

- Молодцы!

- Ребята, давайте послушаем, может поезд уже приехал к нам (звучит музыка). Нет, он еще в дороге, но уже близко. Пока поезд едет к нам, давайте поиграем в игру.

Ребята встают в круг, воспитатель в центре с мячом, называет геометрические фигуры, а ребенок, поймавший мяч, повторяет, возвращая мяч воспитателю.

- Молодцы! Пока мы с вами играли,  к нам приехал паровозик. Он отдохнет с дальней дороги, а я проверю, как вы знаете геометрические фигуры.

На столах у ребят лежат круги и квадраты.

- Покажите мне квадрат.

- Какого он цвета?

- Поднимите вверх круг.

- Какого он цвета?

- Правильно, молодцы! Паровозик хочет загадать вам загадку, слушайте внимательно.

  • Покатились желтые круги

           На зеленые круги,

           А квадраты поскакали,

          Но кругов не догнали.

          Почему?

- Ребята, почему круги покатились?

Попробуйте покатать круг по столу.

- Почему не могут катиться квадраты?  Попробуйте прокатить по столу.

- Правильно, круг катится по столу быстрее, чем квадрат, так как у него нет углов. Проверьте путем наложения круг на квадрат.

- Паровозик предлагает с ним поиграть. Встанем друг за другом.

Еду я в вагоне

Впереди – Катя, сзади - Миша с Настей

(показ детей рукой)

Над поездом тучи летят,

 Под поездом быстро колеса стучат.

Справа - окно голубое,

В нем небо такое большое!

(показ на окно)

Слева – окно золотое,

Солнце в нем ярко горит.

Поезд наш быстро летит,

Скоро нас к маме домчит.

- Молодцы, ребята!

А сейчас паровозику нужно ехать дальше, давайте попрощаемся с ним и помашем ручкой.

- Ребята, вам понравилось, как к нам в гости приезжал паровозик?

        

- Да, давайте посчитаем рыбок.

- У Кати одна рыбка.

- У Семена одна рыбка.

- У всех ребят много рыбок.

- Одна рыбка у Наташи.

- У Никиты одна рыбка.

- У всех ребят много рыбок.

- Да, давайте отпустим рыбок в речку.

- Круг, квадрат…

- Квадрат красного цвета.

- Круг желтого цвета.

- Круг зеленого цвета.

- Квадраты не догнали кругов, потому что у них есть углы.

- До свидания, паровозик.

Приезжай к нам еще.

- Да, нам понравилось.

С ним было интересно.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 82 «УЛЫБКА»

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ДЗЕРЖИНСК.

АДРЕС: КОМБРИГА ПАТОЛИЧЕВА, ДОМ 29А; ТЕЛ/ФАКС: 33 42 24

www.mdoy.ru/dz/82; e-mail: ds82@uddudzr.ru

Конспект образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности (ОО «Познавательное развитие»)

в первой младшей группе «Теремок»

«Посадка лука (ознакомление с живой природой)»

Составила:

Воспитатель

Лисева И. В.

Февраль, 2017г.

Тема: «Посадка лука»

Цель:  

  • формирование у детей начала экологической культуры;
  • ознакомление  детей первой младшей группы с живой природой;
  • формирование познавательного интереса;
  • формирование основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

Задачи:  

  • ознакомить со свойствами лука; формировать умение у детей сажать луковицы в землю и воду;
  • формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
  • формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
  • воспитывать желание принимать посильное участие в труде;
  •  воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Способы:

игровые моменты;

     загадка;

напоминание;

показ;

вопросы;

просьбы;

объяснения детей;

наблюдение за ростом зелени лука;

похвала.

Средства:

стол, клиенка;

луковицы – по числу детей;

емкости с водой, землей;

лейка;

колпак;

картинка с изображением  Луковки;

кукла  Луковка.

Словарная работа:

 уточнить и активизировать в речи детей слова «твердый», «круглый», «горький». Ознакомить с новым словом - «донце», «донцем вниз».

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Овощи»;

беседа «Что растет на грядках?»;

дидактическая игра «Овощи на грядке»;

просмотр мультфильма  «Луковка».

Ход:

Слова воспитателя

Примерные ответы детей

(Воспитатель показывает лук, нарисованный на картинке).

- Ребята, вы знаете что это?

- Правильно ребята, это лук. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про лук? А какие еще вы знаете овощи? Назовите, пожалуйста, их.

- Правильно, ребята. А как мы одним словом назовем лук, картошку, огурец, помидору, свеклу и морковь?

- Давайте мы с вами поможем  луку обрести много друзей – луковичек. Для этого отправимся в путь, который нас приведет в  сказочную страну.

- Ребята, вы помните, что во время занятия нельзя брать лук и землю в рот, подносить грязные пальцы ко рту, нельзя грязными пальчиками тереть глаза?

(Напоминание правил безопасности).

Первая часть эксперимента

(Чтение загадки с наводящим вопросом)

- Хоть он горький, но полезный!

- Защищает от болезней!

- Болезням разным он не друг –

- Потому что это – …(лук).

- Это, ребята, луковицы. Возьмите каждый себе по луковице. Скажите мне, какого цвета лук?

- Какой он формы?

- Потрогайте его пальчиками и скажите: лук твердый или мягкий?

- Кто хочет угоститься луком?

- Да, ребята, лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица (показывает воспитатель). Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики – зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

У меня есть друг.

Спасет он от семи недуг.

Это вкусный и полезный

Желто – золотистый …(лук)!

Вторая часть эксперимента: «Посадка лука в воду».

- У лука есть верх (показывает воспитатель), откуда будет расти зеленый лук. А вот низ у луковицы (показывает воспитатель),  он называется донце.

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в баночку с водой. (Воспитатель просит Юлю подать баночку под лук, а Верочку – лейку с водой). Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук.  

- Женя, как надо сажать лук (покажи)?

- Настя, правильно ли показывает Женя?

- Все верно, вы молодцы.

- Сережа, посади, пожалуйста, лук в баночку.

- Лук можно посадить и в землю.

- Ребята, хотите поиграть в игру?

(Дети встают в кружок, а воспитатель в центре круга).

Подвижная игра «Лучок-здоровячок»:

- Вы будите луком.  Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, послушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю

Маленький лучок,

Чтобы рос он крепким,

Наш здоровячок.

Чтобы к солнышку тянул он

Стрелочки свои.

Чтобы детки не болели

И прыгать все могли.

Третья часть эксперимента: «Посадка лука в землю».

(Стук в дверь. Приходит Луковка - кукла).

Луковка. Здраствуйте, дети! Чем вы занимаетесь?

Луковка. Ой, вот здорово! Покажите, как вы это будете делать.

- Ребята, возьмите каждый по луковице и посадите  в землю. (Воспитатель показывает прием посадки лука).

Луковка. Какие вы молодцы! Правильно,  сажаете лук. А теперь, ребята, чтобы лучок рос, его надо полить водой из лейки.

- Вика, возьми, пожалуйста, лейку и полей наш лук. Луковка  очень просит.

Луковка. Ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Жаль, что мне пора в свою сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!

- До свидания, Луковка!

- Дети, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить ее под колпачок? Сейчас мы это узнаем.

Четвертая часть эксперимента: «Посадка лука в баночку под колпак».

- Миша, сможешь посадить лук в баночку и накрыть его колпаком?

- Миша, молодец все сделал правильно!

- Через несколько дней мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.

Фиксирование результатов эксперимента (наблюдение за ростом лука).

Вывод: лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужны вода и свет. Лук питается и растет.

Подведение итогов:

  • Миша, что мы рассматривали?
  • Вика, какой формы луковица?
  • Семен, какая луковица: твердая или мягкая?
  • Женя, если понюхать лук, что будет?
  • Настя, куда можно посадить лук?
  • Варя, что нужно для роста зелени  лука?

- Ребята, много вы узнали?

- Было интересно?

- Да, это лук.

- Матвей - морковка,

- Вика - свекла,

- Савва – картошка,

- Женя – капуста,

- Варя – огурец,

 Максим – помидора.

- Все это – овощи.

(Дети идут к рабочему столу).

- Да.

- Маша -  лук.

- Артем - лук желтый.

- Юля - лук круглый.

- Сережа - твердый.

- Дима – дайте мне, пожалуйста

(пробуют и другие дети).

- Маша – лук.

- Вот так, показывает Женя.

- Да, правильно.

- Да, я  хочу посадить лук.

- Да.

(Дети присаживаются на корточки).

(Дети сжимают в локтях руки и кулачки).

(Дети встают на носочки и тянут руки вверх).

(Дети прыгают па месте).

- Маша – мы сажаем лук, чтобы у тебя были друзья.

(Дети сажают каждый свою луковицу).

- Вика – я дам луку попить.

-До свидания, Луковка!

- Миша - да.

-  Миша -  лук.

-  Вика -  круглая.

-  Семен - она твердая.

- Женя – слезки.

- Настя – в воду,

-Сережа – в землю.

- Варя – солнышко,

- Денис – водичка.

- Даша - да.

- Миша - интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...