Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Проделки Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Проделки Бабы Яги»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для закрепления  счета до 10.

Задачи:

-продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов;

-упражнять в счете до 10;

-развивать слуховой анализатор;

-способствовать накоплению умений узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать их по двум признакам и  разбивать группу предметов по цвету, форме;

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

-развивать социальные навыки умения работать в группе и индивидуально;

-находить решение и делать выводы;

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.      

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-закрепить у детей знания полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Проделки Бабы Яги»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для закрепления  счета до 10.

Задачи:

-продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов;

-упражнять в счете до 10;

-развивать слуховой анализатор;

-способствовать накоплению умений узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать их по двум признакам и  разбивать группу предметов по цвету, форме;

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

-развивать социальные навыки умения работать в группе и индивидуально;

-находить решение и делать выводы;

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.      

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал:

конверт с письмом от Бабы Яги; для сказочного леса (цветы; пенек; деревья); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; металлофон, печенье (сюрприз); иллюстрации к английской песенке в переводе К.Чуковского «Скрюченная песня»; 10 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 10 +  картинки «Заколдованные цифры».

Раздаточный материал:

геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 10; листы бумаги; цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель подзывает к себе детей со словами:

«Мы большой построим дом….»

(Раздается стук в дверь, и передают письмо)

В: Интересно, от кого письмо? Ребята, письмо от Бабы Яги. Вот послушайте, о чем она написала.

Б.Я.Вашу няню я украла и ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Пыль стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Вы их выполняйте и няню забирайте.

В: "Так вот почему нет Екатерины Николаевны. Пойдем ее выручать?

Нам нужно попасть в волшебный лес.

Мы идем зеленым лугами         (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем          (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами      (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем  (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем                   (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем             (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку       (ходьба на носочках)

Дружно в лес мы  попадем       (обычная ходьба на месте)

Вот мы и попали в волшебный лес, давайте немного оглядимся.

(Раздается голосБ.Я.)

Б.Я.По тропинке вы пройдите, и налево там свернете,

Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом,

А под ним и задание.

На полу разложены 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание:

 «Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в геометрические фигуры, путем вытаскивания фигур из мешочка.

В: А сейчас давайте познакомимся друг с другом, по очереди назовите свои признаки. (Ответы детей)

На полу выкладывается домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

В: По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей) Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

В: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)

Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Б.Я. Дальше вы идите, цифры заколдованные найдите,

Я их заколдовала,  из домиков повыгоняла.

Они с дороги сбились, и в здешнем лесу заблудились.

Помогите каждой цифре найти свой домик.

(Дети выполняют физминутку)

Мы идем зеленым лугами         (обычная ходьба друг за другом)

Где-то за высокими горами      (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем  (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем                   (ходьба назад)

Шаг за шагом, потихоньку       (ходьба на носочках)

Куда нужно попадем       (обычная ходьба на месте)

На доске 10 домиков с отверстиями вместо окошек.

В: Ребята, эту историю я знаю и расскажу ее вам: «Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку), а Б.Я. Заманила их в лес, там заколдовала и оставила. Цифры хотели вернуться домой, но заблудились. (Цифры вынимаются, переворачиваются и расставляются в беспорядке)».

Нам, ребята, надо расколдовать каждую цифру и помочь найти свой домик. (работа индивидуально и у доски).

В: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Б.Я. Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтобы не сбиться со счету.

Посчитайте животных, которые присутствуют в народной английской песенке, которую вам прочитает ваша воспитательница.

(Дети выполняют задание – сидя за столом)

Воспитатель читает текст, сопровождая показом рисунков. «Жил на свете человек Скрюченные ножки…..» и задает вопросы:

- Кто жил в скрюченном домишке?

- Сколько животных встретилось в песенке?

- Правильно, а какая же цифра обозначает это число? Покажите мне эту цифру.

- Сколько мышек? А какая цифра обозначает это число, покажите ее.

- Где гуляли волки, и сколько их было? Покажите цифру, которая обозначает это число.

- Сколько было птиц в песенке?

В: Ребята мы успешно справились со всеми  тремя заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Екатерину Николаевну.

Б.Я. Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Для таких как вы ребят, трех заданий мало.

А я – Бабулечка Яга – хитрая и коварная,

Подготовила для вас еще два задания.

Под пенечек загляните и заданье заберите.

В: Чтобы выполнить задание вам нужно вернуться к пенечку.

(Дети выполняют движения физминутки)

Мы идем зеленым лугами         (обычная ходьба друг за другом)  

Где-то за высокими горами      (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем  (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем                   (Шаг влево, шаг вправо)  

Шаг за шагом, потихоньку       (ходьба на носочках)

Куда надо попадем       (обычная ходьба на месте)

В: Вот и пенек, а под ним и задания.

В: Сейчас, вам нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите – такую цифру покажите. (Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

(Дети  сидя за столами выполняют задание на ориентировку в пространстве)

В: Нарисуйте в верхнем правом углу листа зеленый круг; в нижнем левом углу синий круг; в верхнем левом углу желтый круг; в нижнем правом углу коричневый круг; посередине (в центре) красный круг и в нем нарисуйте рожицу «Моё настроение»

Б.Я.: Молодцы ребята не испугались испытаний. Так и быть, отпущу я вашу няню.

Закрывайте ваши глазки,

Я переношу вас из сказки.

Раз, Два, Три,

В детский садик попади.

В. Вот мы и в группе

Рефлексия:

(Входит няня, благодарит детей, угощает всех конфетами и просит, рассказать детей как им удалось ее освободить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...