Занятие по теме "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тумко Валентина Анатольевна

Изучение геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.a_zanyatie_na_temu_krug.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятие в младшей группе по теме «Круг»(15мин.)

Тип занятия: занятие открытия нового знания.

Цель:                                                                                                                                                1) сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».                   Основные задачи:

1.Развитие мыслительных операций, таких, как анализ, сравнение, обобщение , распределение предметов в группы, синтез, конкретизация, классификация, аналогия.                                    

2.Развитие речи, увеличение объема внимания и памяти.

Оборудование:

1.Мыльные пузыри.

2.Круги разной величины и цвета(из картона).

3. Демонстрационный материал(каринки с изображением круглых предметов).                                                

                                     Ход занятия.

1.Введение в ситуацию. 

Воспитатель:                                                                                                                           Дети, сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Давайте возьмемся за руки.

Игра «Пузырь». 

Раздувайся пузырь, раздувайся большой ,раздувайся пузырь , да не лопайся.                                                                                                                                                    --Какая у нас фигура получилась? (Круг.)

- Почему? (Потому что у него нет углов.)

- Круг какой? (Большой.)

- А что надо сделать, чтобы круг стал маленьким? (подойти ближе)

2.Актуализация и затруднение ситуации.                                                        Воспитатель:                                                                                                                       Отгадайте загадку:                                                                                                                         Нет углов у меня                                                                                                                           И похож на блюдце я,                                                                                                        На тарелку и на крышку,                                                                                                          На кольцо, на колесо.                                                                                                             Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель:                                                                                                                           Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо). Если дети затрудняются, можно им прочитать еще раз загадку или показать эти предметы.

Воспитатель (показывает круг):                                                                                    Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг).

Воспитатель:                                                                                                                 Отгадайте загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

Воспитатель (показывает нарисованный мяч):                                                                  На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг).

3.  «Открытие» детьми нового знания или способа действий.                               Воспитатель:                                                                                                                           Поиграем в игру   «Воздушные шары» - дети становятся в круг и имитируют надувание шаров(дыхательная гимнастика)                                                                                Давайте попробуем сами создать круги( кружочки):с помощью  приспособлений  дети пускают мыльные пузыри- создают круги и кружочки разных цветов и разной величины.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.                            Воспитатель:                                                                                                                           У вас на столе лежат разные круги. Давайте мы с вами попробуем из них создать фигуры( дети с помощью воспитателя выкладывают фигуры: снеговик, цветок, пудель и т. д.)                                                                                            5.Осмысление содержания (итог).                                                                                     Воспитатель:  Что общего вы видите на этих картинках? (демонстрация картинок- солнце, мячик, вид Земли из космоса, иллюминатор корабля, машина, воздушный шар) какую вы заметили знакомую фигуру? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились  (с кругом).?

Литература:                                                                                                                                    Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66, Тема: «Круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...