занятие по матиматике "Чудо-Дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matimatike_chudo-derevo.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-дерево»

Программное содержание:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операциию.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана, выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка- собачка.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана. Выложить его из веревок).

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

-Что это?

-Палочки! (Ответы детей)

Воспитатель: -Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки в кучку.

Воспитатель: -А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

-Таня, у тебя одинаковые палочки?

-Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

Воспитатель: -Катя, какого цвета твои палочки?

-Они синие, обе синие. (Ответы детей)

Воспитатель: -А где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите длинную палочку в правую руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.

-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него.

Воспитатель: - Кто-то там мяукает. Кто же там?

-Кошка! (Ответы детей)

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.

Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один. (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?

-Собачка! (Ответы детей)

Воспитатель: -Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

Воспитатель: -А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Походите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет.

Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.

Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей.

-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться, покажем Тяпе нашу горку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...