«Путешествие в сказку «Репка» Образовательная область: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шарапова Оксана Сергеевна

            Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» ФЭМП («Социально – коммуникативное развитие» (нравственное воспитание); «Чтение художественной литературы»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

            Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

              Цель:  продолжать формировать нравственное развитие детей через театрализацию в образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП).

              Задачи:

-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвет предмета).

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

 -обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

- формировать социальные навыки.

- вызвать желание помочь героям сказки.

-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

             Материал: ноутбук,  ковер-самолет, набор геометрических фигур - заплатки, наглядный материал (яблоки разной величины), магнитная доска, теневой настольный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 для детей  второй младшей группы

«Путешествие в сказку «Репка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ

              д/с №15 «Юсишка»

   Шарапова О.С.

07.11. 2018 г.

г. Ставрополь

            Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» ФЭМП («Социально – коммуникативное развитие» (нравственное воспитание); «Чтение художественной литературы»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

            Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

              Цель:  продолжать формировать нравственное развитие детей через театрализацию в образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП).

              Задачи: 

-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвет предмета).

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

 -обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

- формировать социальные навыки.

- вызвать желание помочь героям сказки.

-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

             Материал: ноутбук,  ковер-самолет, набор геометрических фигур - заплатки, наглядный материал (яблоки разной величины), магнитная доска, теневой настольный театр.

Ход НОД

I.Организационный момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

1. Коммуникативная игра «Сказочное путешествие».

Воспитатель: дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

2.Мотивация

Воспитатель: ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

загадка: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

II. Основная часть.

Д/игра «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: дети, а какого  цвета наши заплатки? На какие фигуры они похожи?   Назовите круг, квадрат, треугольник одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма «Шум самолёта», и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: в сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей)

Воспитатель: дети, давайте теперь вспомним сказку.

Воспитатель: посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель: как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка(На стол ставится фигурка бабки) и говорит для того чтобы вытянуть репку нужно много сил. А чтобы были силы, что нужно сделать зарядку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим(имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие(показать силу)

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка… помоги вытащить репку!

Воспитатель: прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка… помоги нам репку тянуть!

Воспитатель«Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Д/игра «Разложи яблоки» 

Воспитатель: нужно разложить яблоки на магнитной доске, от самого большого, до самого маленького  (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Воспитатель: назовите, какого цвета самое большое яблоко? А самое маленькое? Много у меня яблок или одно? (ответы детей)

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! (Выставляется фигурка Жучки ).

Воспитатель: стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Воспитатель: тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.

Воспитатель: стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

 Вот и сказки конец! А кто слушал молодец. Ребята, а герои сказки приготовили вам подарки на память. (Сюрпризный момент). Хорошо в сказке, но  нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма шум самолёта) 

III. Рефлексия.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- что почувствовали все, когда вытащили репку?

- что помогло героям сказки вытащить репку?

- чему учит нас эта сказка?

Воспитатель: дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Раз, два, три, четыре, пять –

Скоро встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...