Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Козулина Дина Борисовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_yunyh_matematikov.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

 

«Путешествие в город Юных математиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Козулина Дина Борисовна,

воспитатель

                                                       

Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление знания у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить прямой и обратный счет до 10, закреплять знание «соседних чисел»;

- закрепить умение соотносить цифру с числом;

-закрепить названия геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве;

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать  самостоятельность при  выполнении заданий.

Материал и оборудование: макет поезда с десятью вагонами, набор цифр до 10, числовой ряд с пропущенными в нем цифрами, набор игрушек, игрушка – ежик, мультимедийная презентация

Структура занятия Методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг.момент

Рассказ воспитателя

Указание

Вопрос

Похвала, одобрение

Пояснение

Вопрос

Загадка

Похвала

Указание

Вопрос

Указание

Вопрос

Дидактическая игра

Одобрение, похвала

Указание

Пояснение

Вопрос

Указание

Вопрос

Указание

Пояснение

Вопрос

Вопрос

Похвала

Физминутка «Буратино»

Указание

Пояснение , указание

Создание игровой мотивации

Вопросы

Похвала, поощрение

Рефлексия

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

-Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

-А какой день недели будет завтра?

-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

-А какой месяц сейчас?

-А какие части суток?

Правильно, ребята! Вы все правильно сказали!

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 18 мая, понедельник.

-Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать?

-Как это можно назвать одним словом?

-На чем мы сегодня отправимся в путешествие вы  узнаете, когда отгадаете загадку:              

Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

Что это?

Молодцы!

(выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами)

-Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?

-Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

-Какого цвета восьмой вагончик?

-Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?

-Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

-Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город « Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город.

-Дети, возьмем ежика с собой?

-Скажите, а ежик это дикое или домашнее животное?

-А где он живет?

-А каких диких животных вы еще знаете?

Я предлагаю вам поиграть в игру « Кто где живет?».

Белка живет в…

Медведь живет в …

Волк живет в…

Заяц живет в …

Молодцы! Все правильно назвали!

-Итак, мы отправляемся в путь!

Вот и первая остановка «Разгадай-ка».

Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо.

Вы что-нибудь понимаете?

-Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит.

-Что же у нас с вами получилось?

-Маша, посчитай от одного до десяти!

-Антон, посчитай обратно!

-Следующая остановка «Волшебные фигуры».

-Как можно назвать эти фигуры?

-Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?

-Какая фигура находится в левом верхнем углу?

Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено?

-Правильно, ребята! Молодцы!

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и размяться вместе со мной!

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ну что ж, мы хорошо отдохнули, а теперь отправляемся дальше.

 -Следующая остановка

« Посчитай-ка».

Я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру.

-Едем дальше! И вот конечная остановка «Получай-ка!»

-Ребята, давайте поиграем!

 Вот конфеты.

-Что нужно сделать, чтобы все ребята угостились?

-Давайте сосчитаем, сколько всего конфет?

-А сколько ребят?

-Одинаковое ли количество конфет и ребят?

А что нужно сделать, чтобы было поровну?

Молодцы, ребята! Это награда вам за то, что вы хорошо работали!

После занятия я угощу вас конфетами.

Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Что было интересного на занятии?

Сколько вагонов было у поезда?

С каким животным мы путешествовали?

Сегодня понедельник

Завтра будет вторник

Воскресенье.

Май

Сейчас утро

Путешествовать можно на машине, самолете, пароходе, автобусе, корабле

Это транспорт

Это поезд

В нашем цветном поезде 10 вагонов

За четвертым вагоном следует светло-зеленый вагончик

Восьмой вагончик голубого цвета

Между 6 и 8 вагоном следует 7 вагончик

Перед третьим вагоном стоит второй вагончик

Да! Возьмем!

Ежик-это дикое животное и живет он в лесу

Волк, медведь, лиса, белка, лось, кабан

Дупле

Берлоге

Логове

Норе

Нужно вставить цифры в пустые окошечки

Дети вставляют цифры от 1 до 10

Получился числовой ряд

Дети выполняют задания воспитателя

Эти фигуры называются геометрические

В центре находится розовый квадрат

В левом верхнем углу находится серый треугольник

Всего изображено 4 четырехугольника

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети показывают цифры от 6 до 10

Нужно сосчитать и разделить

Дети считают и называют число 15

Считают и называют число 10

Нет, конфет больше чем ребят

Можно угостить ребят из другой группы или наших гостей и тогда всем достанется по одной конфете

Да, понравилось.

У поезда было 10 вагонов

Мы путешествовали с ежиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...