Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осиновская Наталья Николаевна

Тема: «На день рождения к Пятачку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе

Тема: «На день рождения к Пятачку».

                                                                                   

Конспект  образовательной деятельности

 Вид: Интегрированное, образовательные области (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

Тип: Итоговое.

Цель:  определить уровень освоения программного содержания.

Задачи:

Образовательные:

выявить знания детей о:

- классификации овощей и фруктов;

- счет  от 1 до 5,

 - знание геометрических фигур,

-  времени суток.

Закрепить умение детей давать полные ответы на вопросы.

Развивать дилогическую форму речи.

Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.

Развивающая - совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,

Воспитательная – воспитывать чувство эмпатии.

Мотивация: поздравить Пяточка с Днем рождения.

Словарная работа:

Использование активного словаря.

Методы и приемы обучения: физминутка, беседа, совместные действия.

Ход занятия:

Под веселую мелодию дети входят в актовый зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. Как вы думаете, кто это? (звучит песенка Винни-Пуха)

Воспитатель: - Ну, конечно, вы правильно догадались – это Винни-Пух. А где же он? Ребята, видно Винни решил поиграть с нами в прятки. Но мы с вами обязательно его найдем. Вот смотрите, здесь  стрелки-указатели, которые помогут нам отыскать Винни. Куда указывает первая стрелка….?

Дети отвечают: - Направо - налево, вперед-назад.

Ребята вместе с воспитателем по подсказкам находят Винни-Пуха. (За дубом)

Винни-Пух:- Здравствуйте, ребята! Парам, парам, парам… Кто ходит в гости по утрам - тот поступает мудро! Парам, парам – на то оно и утро! Я тут случайно, подумал, а не пойти ли нам с вами в гости на день рожденья к Пятачку?!

Воспитатель: Ребята, ну что, вы хотите вместе с Винни-Пухом отправится в гости на день рожденья к Пятачку?

Дети отвечают:- Да

Воспитатель: -Кто идти не пожелал, тот на праздник опоздал.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что Винни больше всего  любит ходить в гости по утрам – это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Почему? (Ответы детей)

-Посмотрите на картинки (пижама, мяч, тарелка, подушка, картинка с зарядкой, зубная щетка и паста зубная). Какие предметы использует Винни утром? Вечером? Ночью?

Винни-Пух: - Ой! А какой же день рожденья без подарка?

Воспитатель: А у нас в корзинке есть кое-какие овощи? А другая корзинка пуста, но мы можем наполнить ее яблоками и грушами, что растут неподалеку. Только эти яблони и груши  вон за той рекой.

Винни-Пух:- А мы в реку не пойдем. А мы реку перейдем. А как мы ее перейдем? (По мостику)

Ребята вместе с Винни идут через реку под музыку. Приходят к фруктовым деревьям, собирают яблоки и груши. Неуклюжий мишка обронил корзины овощи и фрукты перемешались.

Воспитатель: Ребята, поможем разобрать овощи и фрукты по корзинкам. Сколько фруктов? А сколько овощей? (одинаково, поровну, фруктов столько же сколько овощей)

Винни-Пух: А у вас случайно не найдется немножечко меда для моего друга, а то мой горшочек случайно закончился.

В-ль: Мед – это не проблема, но он там указывает на улей на дереве.

И Винни лезет за медом. (Звучит звук пчелиного улья по нарастанию звук)

В-ль: Ребята, кажется, пчелы что-то подозревают?!(Звук падения с дерева)

(вкл песенка Я тучка, тучка …)

В-ль: Ребята. Посмотрите во что превратился Винни? (В тучку) Открывает зонтик? Кажется дождь начинается! Кажется дождик начинается! ( Гремит гром, идет дождь.) Воспитатель с детьми переходит к просмотру презентации

Просмотр презентации «Вода».

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите их в руки. Чувствуете, какие они на ощупь? Сухие или мокрые; тяжелые или легкие (Сухие и лёгкие). На что похожи эти губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала? ( тяжёлая, мокрая)

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

( Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Перед каждым из вас лежит лист бумаги, давайте мы вместе изобразим  на нем тучку. Для этого отжимаем губку и примакиваем лист легкими движениями, ведь тучка, это облачко с водичкой -  поэтому она легкая и воздушная.

Винни: Я случайно подумал, а не нарисовать ли нам картину, а  лучше 2.

В-ль: Очень красиво, какие вы молодцы!

Ну а теперь, положим губки на стол, протрем руки салфеткой и позовем Пятачка.

- Пятачок! С Днем рождения! (Пятачок выходит из домика)

Дети дарят подарки корзинки и картины.

Пятачок: Благодарит. Выносит стол с тортом.

Вос-ль: Ну какой же праздник без хоровода? (звучит музыка) Все танцуют.

Вос-ль: - А теперь ребята, настала пора возвращаться в детский сад.

Винни: Спасибо вам за компанию!

Пятачок: Спасибо за поздравления и подарки. А я вам дам волшебный клубочек, короткую дорогу в детский  сад.

Рефлексия:

Вос-ль: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (На день рожденье у Пятачка)

-Что интересного мы с вами видели по дороге к Пятачку?

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-К кому еще пойти в гости вы бы хотели? А кого бы пригласили к себе в детский сад? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...