Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осиновская Наталья Николаевна

«Помочь доктору Айболиту найти чемоданчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_aybolit.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Возраста 4 – 5 лет

на тему

«Помочь доктору Айболиту найти чемоданчик»


Конспект занятия 4 – 5 лет

на тему:  «Помочь доктору Айболиту найти чемоданчик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-  эстетическое», «Физическое развитие» ,«Социально - коммуникативное».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей  2016 – 2017гг.

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: 

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые: 

- продолжать расширять словарь.

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый,деревянный, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Словарная работа:

Использование активного словаря.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключи разного размера,карзинки, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, лавочка (мостик),  голубая ткань (море), три рыбки разного цвета, воздушные шары разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения карты «Остров Бармалея», игрушки животные (дикие и домашние), канат, корабль (ладья), деревянная дуга (тоннель),телефон, коричневое покрывало (берег), кольца (кочки),гимнастические коврики (речка),пальмы, комнатные растения.

Раздаточный материал:

Картонные листы, кисточки по количеству детей, набор фигур для выполнения аппликации, клей  ПВА, блюдца для клея, влажные салфетки, клеенка, магниты большие  маленькие.

Мотивация:  «Помочь доктору Айболиту найти чемоданчик»

Ход интегрированной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Заходят в группу гости, присаживаются, дети сидят на стульчиках.

2.Вводная беседа:

 Воспитатель: обращается к ребятам:  К нам сегодня пришли гости давайте с  ними поздороваемся, (вместе здороваемся) ну а теперь мы с вами  почитаем, а потом и поиграем………..

Вдруг раздается телефонный звонок

Воспитатель: Алло кто говорит? Слон?

Что такое? Неужели, ваши детки заболели

Что? У бегемотиков болят животики?

Потому   что детки скушали таблетки?

Что сделал Бармалей? Украл?

Доктор Айболит отправился на остров Бармалея?

Один совсем один, это же опасно!

Хорошо поможем обязательно!!!

Воспитатель: Ой, ребята случилась беда

сейчас позвонил слон, живущий на острове Лимпопо,

и рассказал о том, что бедные детки бегемотики скушали таблетки

и у них болят животики, доктор Айболит хотел им помочь, но злой разбойник Бармалей украл чемоданчик и  волшебную водичку,

и спрятал его где-то на своем острове!

Доктор Айболит отправился на остров злого Бармалея один,

Слон попросил нас помочь доктору Айболиту

Найти  чемоданчик доктора Айболита на острове Бармалея!

Поможем доктору Айболиту отыскать его чемоданчик?

Дети: Да!

Воспитатель: Путь предстоит далекий  и не легкий.

 А на чем же  мы отправимся?

Дети: На машине, на поезде, на автобусе

Воспитатель: Каким видом транспорта является машина, поезд, автобус?

Дети: Наземным

Воспитатель: Верно, а какие еще вы знаете виды транспорта?

Дети: Водный

Воспитатель: А что относится к водному транспорту?

Дети: (корабль, лодка, яхта, пароход, скутер, катамаран)

Воспитатель: Верно, а какие еще вы знаете виды транспорта?

Дети: Воздушный

Воспитатель: А что относится к воздушному транспорту?

Дети: Самолет, вертолет, дирижабль

Воспитатель: Верно, какие вы все умники!

А я предлагаю отправиться в путь на воздушных шариках!

Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Утром прилетали комарики и оставили нам шарики!

(заносят 5  шариков)

Воспитатель: Смотрите, какие необычные шарики?

С цифрами, разноцветные, как их много!

Давайте посчитаем, сколько шариков, (считаем)

Воспитатель: А кто мне скажет, какая цифра на зеленом шарике?

Дети: на зеленом шарике  цифра 3

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик под номером 5?

Дети: шарик под номером 5 красный

Воспитатель: Правильно! какого цвета шарик под номером 4?

Дети: шарик под номером 4 желтый

Воспитатель: Очень хорошо, а какой геометрической фигуры наши шарики?

Дети: Овальные

Воспитатель: Правильно, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, зеркало в нашей группе, какую геометр.  фигуру вам напоминает?

Дети: Овал

Воспитатель: какую геометр.  фигуру вам напоминает телевизор?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: какую геометр.  фигуру вам напоминают часы?

Дети: квадрат

Воспитатель: Молодцы! Что- то я заслушалась вас, но нам пора в путь,

Беритесь за ленточку и полетели!

(Вылетаем с группы и летим по коридору в направлении  уголка «Мир безопасности») идем на приземление, перед лестницей путь преградил разбойник одетый очень тепло, остановились,

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком,(отпускаю шарики)

Воспитатель:  Здравствуйте,

Разбойник: А куда это вы собрались?

Воспитатель и дети:  На остров Бармалея! Помочь  доктору Айболиту отыскать его чемоданчик и волшебную водичку, которую украл Бармалей

Разбойник: Ох, и жарко (протирает лоб варежкой)

Воспитатель: Конечно, жарко, что это ты так тепло одет?

Разбойник: Так меня бабушка одела, когда снег лежал еще?

А теперь снега нет (задумчиво) куда пропал, может быть, его тоже Бармалей украл?

Воспитатель: Никто не крал, снег просто растаял

Разбойник: Как растаял, куда растаял?

Воспитатель: Мы ответим на все твои вопросы, если ты нас пропустишь!

Разбойник: Хорошо, тогда ответьте мне пожалуйста:

    - В какое время года все купаются и загорают?

Дети: Летом

Разбойник: - В какое время года птички улетают на юг?

Дети: Осенью

Разбойник: - В какое время года расцветают подснежники?

Дети: Весной

Разбойник: - В какое время года играют в снежки?

Дети: Зимой

Разбойник: Спасибо большое, проходите, только осторожно, спуск очень

крутой

Воспитатель: Мы умеем правильно  и безопасно спускаться, правда, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Савелий покажи как правильно и безопасно спускаться! (Савелий демонстрирует)

Воспитатель: Молодец

Их обзору открывается «Остров Безопасности».

Воспитатель: Вот мы и на острове безопасности

(Обращаю внимание детей на летящего Аркадия Паровозова)

Воспитатель: Смотрите дети, Аркадий Паровозов куда-то летт, давайте помашем ему и поздороваемся с ним, (машем и кричим: привет)

Воспитатель: похоже, что он очень спешит, кому  понадобилась его помощь, как вы думаете ребята?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, может быть, он спешит на помощь к девочке, которая входит в лифт с незнакомым человеком? Разве можно входить в лифт с незнакомым человеком?

Дети: Нет

Воспитатель: Или может быть, он спешит на помощь к мальчику, который открывает дверь незнакомому человеку? Он правильно делает?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Это может быть плохой человек

Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру «Можно -Нельзя». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете можно или нельзя.

Воспитатель: Можно спичками играть?
Дети: Нельзя

Воспитатель: Залезать на подоконник?
Дети: Нельзя

Воспитатель: В уголке игрушками играть?
Дети: Можно

Воспитатель: Книжки за столом читать?
Дети: Можно

Воспитатель: Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
Дети: Нельзя

Воспитатель: Острые предметы брать?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Вместе с бабушкой вязать?
Дети: Нельзя

Воспитатель: Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
Дети: Нельзя

Воспитатель: Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
Дети: Можно

Воспитатель: Телевизор и утюг включать? 

Дети: Нельзя

Воспитатель: Игрушки с пола убирать?

Дети: можно

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, на все вопросы ответили. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Воспитатель: Посмотрите дети море, как же нам его пересечь? Корабль нам подойдет?

Дети: Да

(Проходим на корабль)

Воспитатель: Тогда, скорее, на корабль, поплыли (шум моря)

Воспитатель: Смотрите кто там, в море плавает?

Дети: Рыбки

Воспитатель: Какого цвета рыбки? Диана ответь мне

Диана: Красные, зеленные, желтые

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове красный?

Дети: Звук «к»

Воспитатель: А какие слова со звуком «к», вы знаете?

Дети: Конфета, кукла, шапка, карандаш

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове желтый?

Дети: Звук «ж»

Воспитатель: А какие слова со звуком «ж», вы знаете?

Дети: Жук, жираф, ежик

Воспитатель: А сколько слогов в слове рыба?

Дети: 2

Воспитатель: Хорошо, давайте протопаем слово зеленый по слогам (топаем 3 раза)

Воспитатель: молодцы! вот мы и приплыли к острову Бармалея, сходим на берег (на коврик возле спортзала)

Воспитатель: смотрите дети пещера, (в проеме деревянные дуги )а в ней что-то есть, что же?

Дети: Фрукты и овощи

Воспитатель: чтобы пройти нам нужно сложить в одну  корзинку фрукты в другую овощи! (дети собирают) Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо сделать?

Дети: их нужно обязательно мыть.

Воспитатель: Правильно, их нужно обязательно мыть.

Воспитатель:  Теперь путь свободен, вперед ребята!( проползаем под дугой) и вот мы с вами на острове Бармалея!

Айболит: (выходит грустный нам на встречу)-  Друзья мои как я рад, что вы пришли ко мне, а помощь! (приобнимает всех), бедные, бедные детки бегемотики, нужно скорее найти мой чемоданчик и волшебную водичку!

Воспитатель: Доктор Айболит как же мы его найдем, ведь остров вон какой большой?

Айболит: Я тут случайно под пальмой  свиток какой-то нашел, посмотрел (с хитростью в голосе) а это карта! (протягивает воспитателю)

Воспитатель: Тогда, скорее, на поиски чемоданчика!

Айболит: Карта указывает, что нам нужно пройти по кочкам, осторожно песок очень горячий, следуйте за мной!

Физическое упражнение  «По кочкам»

Прыжки на двух ногах.

Айболит: Вот мы пришли к месту, которое было указано на карте, может быть здесь мой чемоданчик спрятан? (на столе животные дикие и домашние в клетке) 

Айболит: Злой Бармалей похищает животных и держит их в клетке, давайте спасем их?(освобождают с клетки)

Дети: Давайте

Айболит: Друзья мои, теперь их нужно разделить, домашних животных вы заберете а я заберу. . .

Дети: Диких!

Айболит: Все, верно, продолжим наш путь, карта указывает нам, что нужно пройти по мостику через глубокий овраг. Осторожно! Вы умеете ходить по мостику?

Дети: Да

Айболит: Тогда вперед (дети идут по мостику- лавочке, Айболит первый)

Айболит: Ой! Что-то я утомился с вами! Пойду, посижу возле пальмы, отдохну, (возле пальмы коробка с различными предметами)
Айболит: ой, сколько здесь всего много! Присядьте отдохните и мне вы подскажите!(дети садятся на коврик) достает по одному предмету и спрашивает:

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Айболит: - Мяч из резины – …

Дети: резиновый.

Айболит: - Кубик  из пластмассы – …

Дети: пластмассовый.

Айболит: - Стакан из стекла – …

 Дети: стеклянный.

Айболит: - Матрёшка из дерева – …

Дети: деревянная.

Айболит: - Игрушка из меха – …

Дети: меховая.

Айболит: - Поделка из бумаги – …

Дети: бумажная.

Айболит: - Гвоздь из железа – …

Дети: железный.

Айболит: Молодцы, а что мне может из этих предметов понадобиться, как вы думаете?

Дети: Ключи

Айболит: Ключи? Зачем же мне ключи?

Дети: Там сундук с замком

Айболит: Где?

 Дети: Вон  там (указывая на сундук) 

Айболит: а и вправду сундук! Замок на нем

Воспитатель: Доктор Айболит может в нем, спрятан твой чемоданчик?

Айболит: А пойдемте, проверим, если ключик подберем, может сундучок, найдем! (идут к сундучку)

Айболит: Какой ключ подойдет к замку, Алина помоги мне, пожалуйста (дети поочереди подбирают ключ)

Айболит: Наконец – то мы подобрали ключик

Дети с Айболитом открывают и достают чемоданчик и  волшебную воду. (Она прозрачная).

Айболит:По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель: Ребята смотрите вода и вправду волшебная

Айболит: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.

Воспитатель: Доктор Айболит ты излечишь зверей своей волшебной водичкой, а мы хотим тоже порадовать зверей и сделать им подарки, но для этого нам нужно отправится в Страну Фантазий!!!

Айболит: Я вам дам волшебный эликсир который вас быстро переместит в Страну Фантазий (дети пьют воду со своих  перемещаемся в ИЗО - студию, для выполнения аппликации)

Детям предлагается расположить на листе  фигуры.

Воспитатель.

В середине – птичка

В правом верхнем углу – тучка.

В левом нижнем углу – домик.

В правом нижнем углу – елочка.

В левом верхнем углу - солнышко

Проговариваю каждое размещение, и тоже выполняю аппликацию на доске

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь отдадим Айболиту, вот наш подарок доктор Айболит от наших ребят!

Айболит: Спасибо друзья, я думаю звери быстрее выздоровят, ведь улыбка, радость и смех, это лекарство лучше всех! Спасибо, за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания

Айболит уходит

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-  На каком транспорте мы с вами отправились в путь?

- Кого мы повстречали на своем пути?

- Как мы смогли помочь разбойнику?

- К кому, а помощь спешил Паровозов?

- Что вам больше всего понравилось?

Уважаемые родители, возьмите по магнитику и оцените занятие: если вам понравилось то магнит расположите под веселым смайлик, если не понравилось то под грустным!!!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...