Конспект занятия
план-конспект урока по математике (младшая, средняя группа)

Липартелиани Наталья Хамзяевна


Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

«В гостях у Феи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_2.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

«В гостях у Феи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП): формирование математических знаний и умений посредствам игры; повторить порядковый и обратный счет в пределах 10; умение уменьшать и увеличивать число на 1; закрепить умение находить признаки, сходства и различия фигур; закрепить знания о днях недели, какой по счету, знание знаков «+, -, =, <, >»,  умение детей решать задачи в пределах 10; продолжать ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.

Образовательная область «Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной деятельности, воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: слайды с заданиями, схема карты с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 10, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни.

Раздаточный материал: математические наборы, листки бумаги, цветные карандаши, карточка «домик» состава числа 10.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент .

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2. Путешествие в замок феи.

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами приглашены в замок Феи, там много всего интересного и загадочного.   Но, чтобы попасть в замок Феи, нам придется преодолеть немало (преград) препятствий. Вы готовы?

Ответ детей:   Да!

Воспитатель:   Ну, тогда в путь.

Для начала нам надо убедиться, что мы все умеем хорошо считать, и сможем преодолеть все преграды. Давайте с вами посчитаем.

(Дети сделали круг, играем в игру «считай дальше», эта игра для вас знакома).

Воспитатель:   Молодцы, все умеют хорошо считать,  можно отправляться в путь (подходим к речке).

Воспитатель:   Первое наше препятствие речка. Как ее перейти? 

Воспитатель:   Возьмите по одному камушку, внимательно посмотрите на камушки, а камушки то не простые, на обратной стороне у каждого камушка написано число

Воспитатель:  Я предлагаю вам выполнить первое задание. Игра «Назовите соседей числа ….»

Воспитатель:   Вот мы камушки нашли и преграду перешли, всех соседей мы назвали, дружно дальше зашагали.

Воспитатель:   Теперь перед нами высока гора добраться до вершины не легко, но мы же не боимся ничего:

Чтобы подняться на вершину горы нужно выполнить следующие задания: ответить на вопросы:

  • Какой по счету?
  • Назови день недели?
  • Где кругов больше?
  • Посчитай сколько треугольников?
  • Сколько здесь квадратов?
  • Назови геометрические фигуры?

(Дети внимательно рассматривают слайды-картинки и отвечают на вопросы).

Воспитатель:   Поднялись на гору, чуть-чуть отдохнем, и дальше к замку мы с вами пойдем.

Воспитатель: Давайте выполним еще одно задание перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.
  • В центре нарисуйте желтый овал.
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
  • В правом верхнем углу оранжевый квадрат.

Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились.  

Физкультминутка.  

Воспитатель:   Вход свободный, ворота замка для нас открыты. А вот и Фея нас встречает. Чтобы нам было у нее интересно, она для нас приготовила много вопросов и задач. Слушайте задачку

В саду у Феи расцвело 9 красных цветов и 1 синий цветок. Сколько всего цветов расцвело в саду у Феи? (10)

Воспитатель:   Покажите с помощью красных кружочков, сколько цветов расцвело красных? положите кружочки.

Воспитатель:   Сколько цветов расцвело синих? (положите кружочки), сколько цветов расцвело всего?

Воспитатель:   Покажите на числовом отрезке, сколько цветов расцвело всего?

Воспитатель:   Как получилось число 10 на числовом отрезке (надо от числа 9 один шаг вправо).

Воспитатель:   Так, сколько всего цветов расцвело у Феи? (10) (я показываю у доски).

Воспитатель:   Ребята, что происходит с числовым отрезком, если мы будем двигаться вправо (он увеличивается).

Воспитатель:   А если мы будем двигаться влево (он уменьшается).

Воспитатель:  Посмотрите дети какие еще задачки приготовил для вас фея.

Давайте их решим.  (Дети внимательно рассматривают слайды-картинки и считают).

Воспитатель: Молодцы дети! Фея приготовила нам еще одно задание. Выставляется домик с числом 10.

Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 10   (дети подставляют числа в пустые окошки).

Воспитатель: Молодцы! Все очень хорошо работали, а сейчас нам пора прощаться с Феей.

3. Итог.

А) Где мы с вами сегодня побывали ребята?

Б) Что вам понравилось?

В) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...