НОД по РЭМП «Сравнение чисел»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Епифанова Светлана Николаевна

Цель: учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, считать до десяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sravnenie_chisel.docx141.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы  

  «Сравнение чисел»

Цель: учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, считать до десяти.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Задачи:

1.«Познание»:

- закреплять прямой и обратный счет до десяти;

- развивать умение воссоздавать предметы – геометрические фигуры из отдельных частей по представлению;

- закреплять умение ориентироваться во времени – называть дни недели;

- учить детей составлять цифры из геометрических фигур.

2.«Социализация»:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

- знакомить и дидактическими играми, направленными на развитие мышления,  ориентировку в пространстве и на плоскости.

3.«Здоровье»:

- развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, внимание.

4.«Физическая культура»:

- развивать умение согласовывать движения с текстом.

5.«Труд»:

- развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

 

Материал: 

Демонстрационный: дом, составленный из геометрических фигур, молоточек, схемы цифр, мяч.

Раздаточный: квадраты, треугольники по восемь каждого, карточки с двумя свободными полосками, конструктор ТИКО «Арифметика» и ТИКО «Геометрия» – один набор на двух детей.

Методические приемы:

практические: игра, упражнение, конструирование, динамическая пауза, зрительная гимнастика, игра с пальчиками, логические задачи;

наглядные: рассматривание схемы;

словесные: вопросы, объяснение.

Предварительная работа: упражнение «Посчитай», игра «Чья команда быстрее соберется?», упражнение «Ответь правильно», игра «Назови соседей», упражнение «Дни недели».

Ход  деятельности.

Воспитатель говорит ребятам о том, что к ним  пришел медвежонок Миша, который хочет поучиться у  них считать.

Сравнение чисел «семь» и «восемь».

У детей карточки  с двумя свободными полосками. Воспитатель предлагает положить детям на верхнюю полоску столько треугольников, сколько раз стукнет мой молоточек (семь раз),  а  на нижнюю полоску – на один квадрат больше, чем треугольников. Получается больше …, меньше …

Затем воспитатель просит посчитать, сколько он раз ударяет в бубен, и положить на карточку на один квадрат больше (меньше). Ударяет шесть раз. Дети кладут семь квадратов (или пять, если на один меньше).

Игра «Выложи ответ».

Воспитатель задает ребятам интересные вопросы, а они (в парах)  выкладывают ответы цифрами из конструктора ТИКО «Арифметика».

- Сколько хвостов у семи ослов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько лап у двух лисят?

- Сколько колес у машины?

- Сколько ушей у трех котят?

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладони три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Гимнастика для глаз «Самолет»:

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу и внимательно слежу.

Поднимаюсь ввысь – лечу,

Возвращаться не хочу.

(Дети закрывают и открывают глаза несколько раз).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет соседей какого-то числа, а дети выкладывают это число.

- Числа два, четыре.

- Числа четыре, шесть.

- Числа шесть, восемь.

- Числа три, пять.SAM_1646

- Числа семь, девять.

Упражнение на внимание «Из каких фигур составлен дом?» Image1

Дети называют фигуры. Воспитатель предлагает детям сосчитать и выложить цифрами количество фигур, из которых состоит дом.

Игра с пальчиками «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Пальцы в замок.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Касание одноименными пальцами, начиная с мизинца.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Касание одноименными пальцами, начиная с мизинца.

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнули кистями.

 Упражнение «Выложи задание».SAM_1650

  1. Выложить три треугольника так, чтобы первый и последний были желтыми.

      2. Выложить четыре квадрата так, чтобы второй был красный, а четвертый – синий.

Игра с  мячом «Назови день недели».

Мишка называет день недели и бросает мяч, а ребенок ловит и называет последующий или предыдущий день недели. Затем спрашивает, какой день недели бывает раньше: пятница или вторник; среда или суббота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "Кубик. Сравнение чисел 3 и 4"

Содержание занятия включает в себя знакомство детей с геометрическим телом - куб и его свойствами, умение различать куб и квадрат....

«Сценарий НОД по ФЭМП» на тему «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».

Цель:  совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.Демонс...

Конспект занятия по математике с детьми 4-5 лет Тема: «Сравнение чисел в пределах десяти»

Цель: развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах десяти....

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода...

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

учить различать равенство и неравенство групп предме­тов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;учить относить последнее числительное ко всей пересчи­танной группе;познак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сравнение чисел»

Цель: учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, считать до десяти. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физиче...