Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рупосова Татьяна Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

(младшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Прогулка на лесную полянку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konkursnogo_zanyatiya_ruposova_t.v.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

(младшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема

«Прогулка на лесную полянку»

Педагог:

Рупосова Татьяна Васильевна, воспитатель

г. Бийск, 2015

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа:  Младшая группа.

Педагог: Рупосова Татьяна Васильевна

Тема: «Прогулка на лесную полянку»

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Задачи:

Учить понимать слова много, один, ни одного.

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.

Закреплять умения называть круг, обследовать его и сравнить с окружающими предметами.

Закреплять умение узнавать и называть цвет (желтый, зеленый).

Совершенствовать умения сравнивать по ширине, результаты сравнения обозначать словами: широкая – узкая.

Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: песенками, загадками, потешками, стишками.

Материал:  Ноутбук,  колонки,  звукозапись «Солнышко», макеты: «Домик», «Солнышко», «Широкая дорожка», «Речка», «Узкий мостик», набор осенних листочков желтого и зеленого цвета, корзинка.

I. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Ответы детей: Из домика

Дети проявляют интерес и активность.

Ответы детей: Солнышко

Дети слушают потешку

Педагог включает музыкальное сопровождение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта

Дети, послушайте, откуда звучит весёлая музыка?

 Педагог организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации

Давайте посмотрим, кто там живёт?

Ребята, что это?

Педагог эмоционально настроен и зачитывает потешку

Правильно, это солнышко.

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Дети с воспитателем подходят к домику и звучит загадка

«Золотое яблочко по небу катится, всем, всем улыбается,

А улыбка-то лучи очень, очень горячи. Что это?»

II. Основная деятельность

Дети проявляют интерес к новым предметам

Ответы детей: круглое

Ответы детей: на блин, тарелку, колесо, яблоко

Ответы детей: жёлтое.

Дети проявляют интерес к новым предметам

Дети, отвечая на вопросы педагога

Ответы детей: широкая

Дети, отвечая на вопросы педагога

Ответы детей: Да

Ответы детей: по широкой

Дети, отвечая на вопросы педагога

Ответы детей: через мостик

Дети, отвечая на вопросы педагога

Ответы детей: узкий

Дети, отвечая на вопросы педагога

Ответы детей: по узкому

Дети, отвечая на вопросы педагога

Ответы детей: листочки

Ответы детей: зеленые, желтые

Ответы детей: много

Ответы детей: один

Дети, отвечая на вопросы педагога

Ответы детей: сложить все в корзину

Ответы детей: один

Ответы детей: много

Ответы детей: ни одного

Ответы детей: в корзину

Дети ходят по кругу

Присаживаются

Встают

На себя указывают

Прыгают

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Педагог создает ситуации  для обозначения цели и задач деятельности с детьми

А скажите мне, какой формы у нас солнышко?

На что оно похоже?

А какого оно цвета?

Правильно, солнышко круглое, желтое.

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми

А вы знаете, что под солнышком хорошо гулять, и мы сегодня с вами отправимся на прогулку, на лесную полянку.

Вы согласны?

Тогда отправляемся в путь.

Педагог эмоционально настроен, используя элементы фольклора

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

Отталкиваясь от события – задает вопросы,  побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Ребята, смотрите, нам надо пройти по дорожке, а какая это дорожка: широкая или узкая?

Правильно, дорожка широкая. Мы сможем все пройти?

Давайте попробуем встать парами и пройти по широкой дорожке

По какой дорожке мы идем?

Правильно, по широкой.

Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели.

Чтобы дойти до нашей полянки,  нам необходимо перейти через речку.

А как же нам пройти?

Правильно, речку перейдем по мостику.

Педагог эмоционально настроен, используя элементы фольклора

Вот мосточек на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок!

Прыг да скок!

Мы на узенький мосток!

Отталкиваясь от события – задает вопросы,  побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Мостик, какой узкий или широкий?

Правильно, мостик узкий, мы будем переходить речку друг за другом. Аккуратно «не замочив ножки»

Молодцы, никто не замочил ножки, все перешли.

По какому мостику мы переходили речку?

Отталкиваясь от события – задает вопросы,  побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Посмотрите, вот мы и пришли лесную полянку.

Что мы видим на полянке?

Правильно.

Какого цвета листочки?

Сколько листочков на полянке?

Педагог в самом процессе деятельности исподволь переходит к практической деятельности

Ребята возьмите каждый по одному листочку.

Сколько листочков ты взял?

Сколько листочков на полянке?

Педагог использует различные варианты получения детьми новой информации

Ни одного.

Давайте все вместе повторим: «Ни одного»

Педагог создает ситуации  для обозначения цели и задач деятельности с детьми

Что надо сделать, чтобы в корзинке стало много листочков?

Давайте сложим все листочки в корзинку.

Сколько листочков ты положил?

Сколько листочков стало в корзинке?

Сколько листочков у вас в руках?

Правильно ни одного, мы, куда их все собрали?

В Козинку. Молодцы.

Педагог эмоционально настроен, предлагает детям хороводную игру

Как хорошо на лесной полянке. Давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,        

        Встали,                                        
                      Себя показали.

Попрыгали,                                
         Потопали                                        
                      В ладошки мы похлопали.

Дети совместно с воспитателем рассматривают солнышко

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу

Дети совместно с педагогом переходят широкую дорожку

Дети друг за другом, за воспитателем переходят речку по «мостику»

Воспитанники берут по листочку

Вводится понятие «ни одного»

Дети повторяют выражение вместе с воспитателем

Дети складывают листочки в корзину

Дети идут по кругу и выполняют движения

 (Игра проводится 2 раза)

Дети, отвечают на вопросы педагога

Воспитанники получают «Веселое солнышко»

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Организует демонстрацию успешности детей.

Вам понравилось сегодня играть на лесной полянке

И мне понравилась наша прогулка, чтобы вы не забывали сегодняшний день, я подарю вам веселые солнышки.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Воспитатель дарит детям «Веселое солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...