Клуб по интересам "Развивайка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

Клуб занимательной математики "Развивайка" по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_kluba_razvivayka_podg_gruppa.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

                                                         Утверждено:

Заведующий С.А.Сафонова

                                                                                       Приказ № _____

                                                                     от ________2019г.

Программа клуба

занимательной математики

«Развивайка»

в подготовительной группе

Руководитель:Чебыкина В.Ф.

2019-2020г

            Список детей

  1. Агафонова Анастасия Андреевна
  2. Амирьянов Артем Амирович
  3. Багаутдинова Вероника Александровна
  4. Гнифкаускас Виталий Андреевич
  5. Елтышева Диана Вячеславовна
  6. Колмаков Захар Дмитриевич
  7. Кряквин Кирилл Андреевич
  8. Кузикова Анна Андреевна
  9. Мельчина Вероника Сергеевна
  10. Пересадина Карина Эдуардовна
  11. Петухова Александра Александровна
  12. Прахов Кирилл Николаевич
  13. Сафонов Александр Иванович
  14. Тарасов Матвей Дмитриевич
  15. Фефелова Вероника Александровна
  16. Храмцова Виктория Петровна

Клуб занимательной математики. "Развивайка"

по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста 

Пояснительная записка. 
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. 
В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции.  Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом. 
Цель кружка:

- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Развивать математические представления у детей  на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

 Формы  организации:подгрупповая

Ожидаемый результат.

В ходе работы кружка дети должны овладеть знаниями и умениями:

Иметь элементарные математические представления.

Уметь производить операции над множествами: сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, внимательно слушать и решать простейшие задачи, выделяя признаки предметов.

Уметь обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры.

Ориентироваться в пространстве.Фантазировать, моделировать, конструировать.

Уметь прокомментировать свои действия, дать анализ своей деятельности.

Выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

Слышать и слушать друг друга.

Проявлять индивидуальные и творческие способности.

   Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

         Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Режим организации работы клуба : программа рассчитана на 1 год  для  детей 6 – 7 лет. . Большую часть программы составляют практические занятия. Работа проводится во 2 половину дня один раз в две  недели продолжительностью   25-30  минут.

Перспективное планирование

  п/н занятия

Содержание                            

Оборудование

Октябрь

Занятие 1

1.Реши задачу-шутку

2.Прыгающие лягушки.

3.Сосчитай и запиши количество

предметов в таблицу.

Карточки с заданиями,

простой карандаш.

Занятие 2

1.Д/и «Живая неделя»

2.Нарисуй столько ягод,сколько указывает цифра.

3.Дорисуй геометрические фигуры и назови их.

Карточки с заданиями,

Карточки с цифрами от 1до 7 ,цветные карандаши.

Ноябрь

Занятие 3

1.Реши задачу-шутку.

2.Соедини числа и соответствующее им количество предметов.

3.Найди на картинке прямоугольники,

круги,треугольники и сосчитай.

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши

Занятие 4.

1.Реши задачу-шутку.

2.Что перепутал художник.

3. Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Карточки с заданиями,

простой карандаш

Декабрь

Занятие 5

1.Реши задачу-шутку.

2.Задачи в картинках.

3.Раскраска с подсказкой.Реши примеры и раскрась картинку.

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши

Занятие 6.

1. «Назови пропущенное слово»

 2.Соедини точки по порядку и раскрась картинку.

3.Напиши соседей чисел.

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши,мяч

Январь

Занятие 7

1.Реши задачу-шутку.

2. Лесенки-чудесенки

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

3. Что получается из геометрических фигур.

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши

Занятие 8

1. Дидактическая игра «Времена года»

2. Расставь знаки в соответствии с цифрами.

3. Соедини точки по порядку, и ты увидишь,что получится.

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши,модель времени года.

Февраль

Занятие 9

1.Реши задачу-шутку.

2. Подбери к каждой картинке подходящую цифру.

3.Расставь знаки.

Карточки с заданиями,

простой карандаш

Занятие 10

1.Реши задачу-шутку.

2.Работа с картинкой.

3. Соедини точки по порядку, и ты узнаешь, где спрятался хитрый мышонок

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши

Март

Занятие 111   11

1. Д/и «Сколько?»

2.Работа с карточкой.

3.Д/и «Назови последующее и предыдущее число»

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши

Занятие 12

1.Реши задачу-шутку.

2. Соедини точки по порядку и раскрась картинку.

3. Сказка «Как геометрические фигуры город строили.

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши

Апрель

Занятие 13

1.Реши задачу-шутку.

2.Расскрась в таблице только геометрические фигуры.

3. Соедини точки по порядку и раскрась картинки

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши

Занятие 14

1. Дидактическая игра «Тик-так»

2.Допиши пропущенные числа.

Состав числа.

3.Веселый счет

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

макет часов

Май

Занятие 15

1.Реши задачу-шутку.

2.Работа по карточке.

3.Состав числа.

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши

Занятие 16

1.Реши задачу-шутку.

2. Считалочка.Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

3.Посчитай из скольки  фигур состоит каждый рисунок ,ответ запиши. Поставь между ними математические знаки .

Карточки с заданиями,

простой карандаш,

цветные карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...