Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лопсан Людмила Кара-ооловна

Конспект занятия во 2 младшей группе  детского сада "Пекла бабка оладушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурак 2020 г.

        

Составила и провела

воспитатель Лопсан Л.К

Технологическая карта занятия

  1. Конспект по познавательному развитию во 2-й младшей группе

Тема: «Пекла бабушка оладушки»

  1. Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

  1. Тип занятия: интегрированный
  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
  1. Виды детской деятельности: игровая, познавательная
  1. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический
  1. Приемы: художественное слово, пояснение, показ
  1. Предварительная работа: наблюдения, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
  1. Вид занятия: интегрированное занятие.
  1. Ресурсы:  Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

Этап занятия

Содержание

Форма организации работы

Время (мин.)

  1. Психологический настрой.
  1. Мотивационно – побудительный
  1. Физкультминутки.
  1. Актуализация.
  1. Заключительный.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.

Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Рефлексия, подведение итогов

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с детьми

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1 мин.

3 мин.

1 мин.

7 мин.

3 мин.

Методика проведения        

   I часть. Воспитатель загадывает детям загадку про бабушку,

Ароматное варенье

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой.. (Бабушки)

за тем читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Маше – один,

Норбу– один,
Яне – один,
Менди– один,
Темирке – один,
Аялга – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

   Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов): «Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну.)

   II часть. На полу – два ручейка (картонные полоски).

   Воспитатель. Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

   Дети делают большой шаг.

   Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.

   Дети делают маленький шаг.

   Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)

   III часть. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек».

   На полу разложены цветы.

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...