занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галина Котова

конспект занятия "Волшебный цветок"  старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_tsvetok.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

                      Комитет по образованию администрации

                    Раменского муниципального района

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                 Детский сад комбинированного вида № 12

140100 Россия Московская область, г. Раменское, ул. Коминтерна Д.3

                Тел.8(496) 463-05-15 Е-mail: mdoy@yandex.ru

                             Конспект занятия

                   по ФЭМП « Волшебный цветок»

                            в старшей группе.

                     

                                                                           Провела:

                                                                                                           Котова Г.Н.

                                                                                                           воспитатель            

                                                                                                           высшей

                                                                                                           квалификационной

                                                                                                           категории

Занятие по ФЭМП в старшей группе « Волшебный цветок».

Цель:- закреплять  число и цифру 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, навыки счета в пределах 5, состав числа 5 из двух чисел

-развивать ориентировку на листе

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

1.Организационный момент.

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: «Тук, тук,тук…» А теперь представьте, что у вас в груди  вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Его яркий и теплый  свет разливается по телу, рукам, ногам. Его столько , что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света  тепла своего сердца (руки вынести вперед).

2.Ребята, посмотрите, гости принесли нам волшебный  цветок.  Как вы думаете, что он делает?( Исполняет желания).Правильно. Только сегодня мы будем исполнять его желания. А в конце, когда мы все желания выполним, можно будет всем загадать одно желание. Договорились? Начинаем.

-Сколько всего лепестков у цветка? (5)

3.- И так , отрываем первый лепесток. (ребенок отрывает). Воспитатель читает задание:

-Расскажите, из каких двух чисел можно составить число  5.

(4+1,2+3, 3+2, 1+4). Правильно, молодцы. Выполнили первое желание.

4. Отрываем второй  лепесток.

 Игра «Соедини цифры».

-Ребятки, давайте вспомним, какие цифры мы знаем. (  Показывает цифры).

Посмотрите, у вас на листочках нарисованы точки и около точки написана цифра. Сколько всего точек? (5). Их  надо соединить по порядку  от1 до 5.

( Дети соединяют).Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе.

 -Что получилось?( Домик).

 Сколько у него углов? (5). Давайте посчитаем.

- Хорошо, молодцы. Второе  желание  выполнили.

5. Отрываем третий  лепесток.

И третье  желание. « Выложить с помощью палочек (спичек) цифру, которая обозначает количество моих лепестков».

 -Какую цифру нам надо выложить? (5).

 Правильно . Выкладываем. (работа детей). Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе.

-Сколько палочек использовали, чтобы выложить цифру 5? (5). Давайте посчитаем их. ( считают).

6.  Физминутка.

Давайте отдохнем.

-1-2-3-4-5-все умеем мы считать:

1-подтянуться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка

На 4-руки шире и руками помахать

5- тихонько сесть.

7. Отрываем четвертый лепесток.

Игра « Найди лишнюю фигуру».(Фигуры одного цвета и одной величины).

-Сколько у нас всего фигур? (5). Назовите их.

- Положите в левый верхний угол- квадрат.

- В правый нижний угол- прямоугольник.

- В центр (середину)- звезду.

-В правый верхний угол- круг.

- В левый нижний угол- треугольник.

( рассматриваем образец).

- А теперь назовите лишнюю фигуру. (Круг.)

-Почему?(У него нет углов, а у других фигур есть углы.)

- А еще?(Звезда.)

- Почему?( Это не геометрическая  фигура).

 - Сколько у звезды вершин? (5).

-Правильно, еще одно желание выполнили. Молодцы.

8. Отрываем последний лепесток, пятый.

«Хочу с вами поиграть».

Игра « Бывает- не бывает».

-Если вы услышаное  считаете правильным , хлопайте в ладоши, а если неправильным, то покачайте головой. Готовы?(Да).

Утром солнышко встает

По утрам надо делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем ярко светит луна

Утром дети идут в детский сад

Вечером вся семья собирается дома

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресенье

Перед пятницей стоит четверг

Всего пять времен года.

Дети выполняют задание

- Молодцы, ребята, справились с заданием вы хорошо.

Вот мы и выполнили все желания нашего волшебного цветка. Молодцы.  Теперь вы все загадывайте свое желание и гости тоже могут загадать. И будем ждать, когда оно исполнится. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...