конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Инна Окотэтто

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП17.36 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по ФЭМП

База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард

Воспитатель: Окотэтто Инна Егоовна

Группа: младшая группа

Тема: «Форма предметов, предметные действия».

Цели образовательной деятельности: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.

Задачи:

  1. Обучающие: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  2. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
  3. Развивающие: развитие  умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Оборудование: мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик),  грузовик, цветные шары, большие и маленькие цветные  кубики, цветные кирпичики,  три коробочки, мешочек.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Сюрпризный момент.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок  (шары, кубики, кирпичики.

Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?

Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?

Воспитатель. Мешок-то волшебный.

Игра «Чудесный мешочек.

Мешок:             Я – чудесный мешочек.

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Когда ребенок достает шар:

Воспитатель. Что  нашли?

Воспитатель. Какого цвета шар?

.

Воспитатель. Что можно делать с шаром?

Когда ребенок достает кубик:

Воспитатель. Что это?

Воспитатель. Что можно делать с кубиком?

Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети. Углы.

Воспитатель. Сколько углов у кубика?

Когда ребенок достает кирпичик:

Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком?

                 Игровая ситуация  «Раскладываем  шарики, кубики, кирпичики».

Воспитатель просит детей помочь мишке раздать  шарики, кубики и кирпичики зверям. (зайчику – кубики, белочке – шарики, ежику – кирпичики)

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку к белочке? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Упражнение «Строители».

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков

Игра «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку.

Белочка раздает шарики всем детям,  а они по очереди подходят и раскладывают их  по коробочкам.

Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!

Дети. Мишка (рассматривают мишку).

Дети. Мешок.

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на палас

Дети. Шарик (шар).

Дети называют цвет шара.

Дети. Катать

Дети: кубик

Дети: ставить

Оценка _____________________        Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...