Занятие по ФЭМП "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макатаева Оксана Анатольевна

Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc40.5 КБ
Office presentation icon gusi_-_lebedi.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЭМП

по сказке «Гуси – лебеди»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;  умение ориентироваться в пространстве; закреплять название дней недели.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

 Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель:            Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

 Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:  

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

8. Какой сегодня день недели?

9.Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели.

Садимся за столы.

Воспитатель:

- Ребята,  сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).        

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

 А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?   (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?  (Сложили). Составьте пример по этой задаче.  

Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей,

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали?  Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)

А теперь слушайте внимательно, у вас не будет подсказки, решите следующую задачку:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали?  Составьте пример. 7-1=6

Воспитатель:  

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути.               

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

 Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и  вы мне помогите-

Соберите мой разбитый чайник и чашку.

Ребята, давайте поможем девочке собрать чайник и чашку. (разрезные фигуры)                                      

Вот какой чайник и чашка должны получиться.

Печка:  - Я испекла вкусный пирог из геометрических фигур,  найдите здесь ошибку.

Восп – ль: -Почему вы так думаете? Назовите геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая цифра в ромбе? В кругу? В квадрате? В овале? А в прямоугольнике какая цифра?

Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Восп-ль:

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим.          

Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:   -Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте со мной!

Давайте поиграем у речки, вспомним «Смешных человечков», вставайте парами.

Физминутка.

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Бегали, играли,

Прыгали, скакали –

Солнышко встречали.

И пошли по мостику

И забили гвоздики.

Потом бултых в речку…..

А где же человечки?

Указала речка  путь девочке , куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.                  

Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает.  (Слайд)

Яблонька:  -Назовите соседей числа…    

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга.     (Спросить индивидуально)

-С какой стороны от домика она находится?

-С какой стороны находится Иванушка?

-Где находятся  Гуси – лебеди?

-Где находится мышка?

Посмотрите, на Бабу Ягу!   Какая она?  Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.

Физминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Как вы думаете, почему она сердитая?   А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.

Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, она даже угощение для вас приготовила!

Используемая литература:

А.И. Сорокина «Дидактическая игра в детском саду»;

А.И. Сорокина «Дидактическая игра в детском саду»;

Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5+2=7

Слайд 7

3 2 1 5 6 8 10

Слайд 8

9 3 5 7 10 6

Слайд 13

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...