Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Березина Алена Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostav_chisla_5.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности
в группе комбинированного вида

для детей 5-6 лет
« Состав числа 5 из единиц»

Автор : Березина Алена Юрьевна

Ярославль, 2021

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми

Тема ООД

Состав числа 5 из единиц

Возраст детей

5-6 лет

Первичные представления детей

Дети умеют решать математические задачки,знают рода войск, знают цифры до 9, состав чисел 2,3,4

Цель воспитателя

Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц

Цель детей

Актуализация знаний о составе чисел

Образовательные области

Задачи воспитателя

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Учить детей работать в малых группах

Познавательное развитие

Позникомить детей с составом числа 5 из единиц.

Воспитывать интерес к окружающему миру.   

Развивать внимание, память.

Закрепить у детей знания детей о родах войск, боевой технике.

Речевое развитие

Продолжаем развивать связную речь

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения.

Продолжать развивать выдыхаемую воздушную струю, управлять своим голосов в различной тональности.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать совершенствовать умение держать карандаш, умение пользоваться стилусом.

Развивать фантазию.

Физическое развитие

Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы к ОД: интерактивная доска,разрезанные на 2 части картинки (военные атрибуты), картинки гранат, презентация POWER POINT, индивидуальные математические наборы, белые листы. карандаши

Предварительная работа: познакомить детей с составом числа 4 из единиц, познакомить с цифрами от одного до 9, познакомить с физкультминутками.

Этап, продолжительность, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводный

1 мин

Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Рассказывают стихотворение с показом движений

Здороваются с комиссией

Минутка вхождения,физминутка

Мотивационно-побудительный

3-4 мин

Математическая разминка.
Воспитатель:
 Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра…(среда)
- Сегодня пятница, а вчера был…(четверг)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
- Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я перепутала все цифры, а как расставить по порядку забыла. Ребята вы мне поможете? (один ребенок выходит к доске, остальные помогают с места)

- Молодцы! а теперь давайте вместе посчитаем! И обратно!

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Слушают, отвечают на вопросы

Основной этап

5-7 мин

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.


На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)


Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять.
На столе гранаты разного цвета.
Воспитатель: Составьте из гранат число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего гранат?
Дети: Четыре гранаты.
Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета вы взяли?
Дети:
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)

Добавьте к четырём гранатам ещё одну гранату другого цвета. (показ у доски)

Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета у нас на доске?
Дети:
Воспитатель: Сколько всего гранат?
Дети: Пять гранат.
Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Динамическая пауза

1 мин

Дети берут по одной детали пазла (пазлы из двух деталей (военная атрибутика), бегают, прыгают, а после звукового сигнала (звук бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках вторая часть пазла.

Выполняют инструкцию, ищут себе пару

Практическая работа

3-4 мин

Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
- Сколько всего фигур вы взяли?
- Каких и сколько фигур вы взяли?
- Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответов детей.

Выполняют задание

Динамическая пауза

1-2 мин

Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения

Практическая работа

5-7 мин

На доске нарисована ракета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Из каких фигур составлена ракета?
Дети: Ракета составлена из треугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась ракета?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников ракету, обведите ракету по трафарету, раскрасьте её.
Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание, обводят получившуюся фигуру на листе, раскрашивают.

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов ООД

Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?

А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают.

- и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас  можно поиграть.

Подводят итоги занятия, повторяют пройденный материал.

Примечание:

  1. В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение заданий, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : составление самолета из геометрических фигур

Описание дополнительного задания:

Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур самолет.

  1. Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: составление ракеты из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...