Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сергиенко Галина Давыдовна

Занятие в подготовительной группе ДОУ по математике по мотивам мультфильма " Холодное сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по математике145.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель – Сергиенко Галина Давыдовна

Образовательная область   Познавательное  развитие    Возрастная группа подготовительная

Тема занятия    «Зимнее сказочное путешествие» по мотивам мультфильма «Холодное сердце»

Формирование элементарных математических знаний

возраст детей  6 лет

ЦЕЛЬ:  развитие математических способностей воспитанников.

ЗАДАЧИ:  1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; в пределах 20.
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений.
3. Развивать логическое мышление детей.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Предварительная работа: Подобрать аудизаписи, картинки, гимнастику для пальчиков: изготовить снежинки с цифрами, сердечки для подарков, большое сердце-пазл из 5 частей.

Материалы и оборудование:  Снежинки с цифрами от 1 до 10, сердце-пазл, счетные палочки, геометрические фигуры, листок в клеточку, ручка, задание «Соедини по порядку»,  массажный шарик

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

 Примечание

Дети: «мы тоже!»

( повторяют после каждой фразы воспитателя)

-Да!

Да!

Ответы детей

Дети берут по одной снежинке

Строятся в прямом и обратном порядке

Садятся за столы

Олаф

Выполняют движения в соответствии с текстом

Решают с помощью  счетных палочек

-Из геометрических фигур

Дети выкладывают замок из геометрических фигур.  (Работа проходит в быстром темпе.)

Выполняют гимнастику

Собирают из осколков сердце

Дети подходят и греют ладошками сердце.

Ответы детей

  1. Орг. момент. Ритуал приветствия.

Давайте мы все поздороваемся, и я вас представлю нашим гостям.

Педагог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Педагог: «Я дарю вам улыбку»

Педагог: «Я вас люблю!»

Педагог: «Я вас обнимаю!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное?

Раздаётся звуковой сигнал.

 Принцесса Анна из королевства Эренделл.

 Сообщение: «Моя сестра Эльза заколдовала королевство, и ее сердце стало ледяным, разбилось на несколько осколков. Нужно собрать все части и расколдовать принцессу и королевство.

- Ребята, поможем принцессе Анне, справимся с заданиями?! Тогда отправляемся  в королевство Эренделл! Глазки смелее закрывайте, немного помечтайте, ветерок нас подхватил и  в волшебный  мир переместил.

2. Основная часть

-Вот мы очутились в зимнем замке Эренделл! Чтобы получить первый осколок сердца нам нужно выполнить задание  «Загадочные снежинки».

- Перед вами различные снежинки с цифрами (на обратной стороне). Как вы думаете, что необходимо сделать? Правильно, встать в прямой цифровой ряд от 1 до 10. И построиться от самого большего к самому меньшему.

- Молодцы!

Следующее задание : « Соедини по точкам» Но чтобы выполнить это задание нам нужно повторить счет до 20. Передаем снежок по кругу и называем числа по порядку.

-У вас на столах лежат картинки с изображением одного из персонажей этого мультфильма

IMG-20210128-WA0004.jpg

-Ребята, кто у вас получился?

Молодцы! Справились с заданием и получили второй осколок сердца.

Чтобы получить третий осколок нам нужно отправиться в лес. Готовы?

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Чтобы получить третий осколок нам нужно разгадать математические задачки.  Будьте внимательны!

  1. Олаф очень любит своих принцесс. Он испек три пирожных для Анны и три пирожных для Эльзы. Сколько всего пирожных приготовил Олаф?
  2. Принцесса Анна очень добрая девушка. Она заботиться не только об обитателях своего королевства, но и животных и птицах. Около своего окна она повесила кормушку. Сегодня с утра прилетело две птицы и потом еще три. Сколько теперь птиц на кормушке?
  3. Свен очень любит морковку. Олаф принес ему три морковки. Две он съел. Сколько морковок осталось?

-А вот еще одно задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился замок, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит замок?

Задание «Построй город из геометрических фигур»

-Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Восстановили разрушенный замок, но впереди у нас еще много дел!

- А сейчас проходим за столы. Нас ждет еще одно сложное задание. Но прежде , чем мы начнем его выполнять, нам нужно размять пальчики.

Разминка для пальчиков «Руки»

Эта ручка – правая                                Шарик на правой ладони

Это ручка – левая                                 Шарик на левой ладони

Я на мячик нажимаю                           Зажать шарик между ладонями

И зарядку делаю:

Будет сильной правая                          Сжать в правом кулаке

Будет сильной левая                            Сжать в левом кулаке

Будут ручки у меня – ловкие, умелые.      Катать мячик между ладонями

 Задание : Графический диктант

                    graficheskiy-diktant-serdce.jpg

           

Все задания мы смогли  выполнить, Эльзу и королевство мы расколдовали.

-Собрали мы с вами сердце, но осталось оно ледяным. Давайте погреем его своими теплыми ладошками и оживим его!

 Пришла пора со сказкой прощаться и в группу возвращаться.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

И в детский сад нас возвратил.

3. Заключительная

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Кому мы помогали ? Каких героев встретили по пути? Какие задания выполнили?

Сегодня вы, были молодцы,  и в память о нашем занятие я дарю вам сердечки.

На экране телевизора

Аудиозапись сообщения

Зимний пейзаж.  ( на экране)

 Звучит музыка ветра

( аудиозапись).

( на ковре)

Получают первый осколок

Снежок

Получают второй осколок

Получают третий осколок

На столе набор геометрических фигур

Получили четвертый осколок

Массажные шарики су-джок

Получают пятый осколок

Картинка на экране из мультфильма

Воспитатель переворачивает сердце обратной стороной

На экране фотография детского сада

сердечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...