Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

«Забавная математика». Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия  по ФЭМП в подготовительной группе

 

     «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnaya_matematika.docx17.36 КБ
Файл konspekt_femp.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ

670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55

 Конспект занятия. «Забавная математика». Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                   Выполнила: Рязанец Н.С.

                                                                   Дата проведения: 05.02.2020г.

                                             Улан-Удэ

Цели:

- сделать задания по математике интересными и увлекательными.

- развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

-учить слушать задания и правильно выполнять.

Задачи:

-учить понимать, что количество не зависит от расположения предметов.

-учить находить в окружающих предметах известные формы ( круг, квадрат, прямоугольник и.т.д.)

-ориентировка на листе бумаги.

-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом.

Веселый счет.

-Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

-Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите?

-Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

Рада Аленка, нашла два масленка!

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-под березой,

Один-у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Ну-ка , сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Логические концовки.

Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).

Если два больше одного, то один…(меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…(вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек..(мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).

Если правая рука справа, то левая…(слева).

Загадки.

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).

У него 4 лапки, лапки ЦАП-царапки, пара чутких ушей, он гроза всех мышей. (Кот).

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте,  мухи,  шелк. (Паук).

На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 3 . кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Нисколько: остальные воробьи улетели).

Работать примется одна-другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может (Руки).

Математическая сказка «Совушка -сова».

Прилетели на поляну птички-синички, а там, каких только пташек нет! Все щебечут, по деревьям рассаживаются, знакомятся.

Но вот на середину вышла совушка-сова. Тут все разом и замолкли. Глядела всех сова, похвалила, что хотят учиться, а потом и говорит: «Начне урок. Запомните, у каждой из нас , птиц, одна голова, один хвост,один клюв. А вот сколько ног? Посчитаем: одна, две. У каждой птицы две ноги.(А у тебя сколько посчитай сам.). Стали птицы лапками перебирать, считать: одна, две. Верно две.

- А теперь,-предложила бабушка-сова,-внимательно посмотрите друг на друга и посчитайте: что еще у каждого из вас по два?

Птички долго думали, считали и правильно ответили сове: у каждой из них два крыла, два глаза.

Верно? Тут сорока-белобока крыльями захлопала, радостно закричала: «Ура! Я считать научилась! Один и один-это два! Вот теперь я уж точно умнее вороны!»

-Ох, сорока, сорока!-покачала головой совушка-сова. –Все бы тебе трещать без толку! Ты только начала учиться считать, а уж хвастаешь. (А ты как думаешь? Правильно сказала Совушка-сова? А у тебя сколько ног? Голов? Хвостов? Может, ты птичка?).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ

670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55

Конспект занятия  по ФЭМП в подготовительной группе

     «Количество и счет. Счет в пределах 10»

                                                    Выполнила: Рязанец Н.С..

                                        Дата проведения: 25.11.2019г.

                                   Улан-Удэ


Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Вопитывать усидчивость, умение слушать.

Методы и приемы:

Игровые (использование сюрпризных моментов)

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала)

Словесные ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши ( по 1 на каждого ребенка), карточки с заданиями.


Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Это кто же очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Хотите узнать о чем он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста,помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч.35мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».

Воспитатель: -Ну, что, ребята? Поможем Буратино?(да)  На часах сколько времени? (ровно 9ч.)

Задание №1. Разминка.

Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Какой день идет после четверга?
  6. Как называется пятый день недели?
  7. Как называются «выходные» дни недели?
  8. Какой день недели между понедельником и средой?

-Молодцы ребята! Мы справились с 1 заданием. Проведем прямую линию от точки №1 к №2.

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание№2. «Сосчитай примеры и найди своё место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик.(Дети в уме решают примеры на прибавление, т.е. 4+4=8 и занимает стульчик под №8.) проведем длинную прямую линию от №2 к №3.

Задание №3 «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.

-Посмотрите на экран, и запомните  расположение геометрических фигур в окошках. После того как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания.

Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? и.т.д.

Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.

Задание №4. «Составь 3 треугольника ». Нам для этого понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5.

Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой  организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: -Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель:- А теперь приступим к следующему заданию.

Задание №5. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

  1. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?(2)
  2. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино.

Помогите Танюше сосчитать игрушки.

  1. Шесть веселых медвежат,

 За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.

Задание №6.  «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить соседей в домике, нужно написать соседние цифры.

Молодцы ис этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери)  Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз 9час. 35мин.

Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги. А все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться).

Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А мне папа Карло купил азбуку, и хочу вам показать. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...