Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галсанова Алевтина Дашеевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать пространственно-временные представления; учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 7 до 10 (на наглядной основе); учить устанавливать размеренные отношения между предметами разной длинны, высоты.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, взаимопомощь, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: воздушные шары, конверт с письмом, сундучок, пять ключей, цифровой ряд от 1 до 10, мяч, кружки синего и красного цвета на каждого ребенка, канат, дорожка здоровья, мольберт, шоколадные монетки, Золотой ключик.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу и встают в круг)

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

(Дети выполняют движения по тексту)

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и в группу залетают воздушные шары, к нитке привязан конверт с письмом)

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу залетели воздушные шары, а к ним привязано письмо. Интересно, кто же нам прислал его. Странный конверт какой-то, на нем нечего не написано. Давайте ребята прочтем его и тогда узнаем, кто его написал? (Ответ детей)

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Буратино и мне нужна ваша помощь. Злой Карабас-Барабас заточил в темницу моих друзей, а золотой ключик спрятал в сундуке с золотыми монетами. Чтобы найти сундук с золотым ключиком и спасти своих друзей, мне нужна ваша помощь. Нужно пройти несколько испытаний, и собрать 5 ключей. Я сам не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста! А золотые монетки, это вам в подарок.

Ваш друг Буратино!»

Воспитатель: ребята, что случилось у Буратино? (Ответ детей).

Как помочь Буратино? (Ответ детей)

Воспитатель: ребята, ну что поможем Буратино спасти его друзей? (Ответ детей)

Воспитатель: чтобы помочь Буратино, мы должны отправится в путешествие. Закрываем все глаза и повторяйте за мной.

Покружились, покружились

И в стране математики мы очутились.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране математике, а теперь чтобы отправится на поиски Золотого ключика, нам нужно сделать разминку. Ребята слушайте внимательно вопросы.

«Мозговой штурм»

Ребята, а какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

А какой будет завтра день недели?

Сколько углов у квадрата?

Сколько огоньков у светофора?

Яблоко круглое или треугольное?

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы. А теперь мы можем, отправляется на поиски Золотого ключика.

Воспитатель: чтобы выполнить первое задание надо преодолеть препятствие, нужно пройти по узенькой дорожке. (Дети проходят по дорожке к столу)

Воспитатель: а вот и задание.

Задание №1: «Перепутанные цифры»

Воспитатель: ребята, смотрите здесь конверты, давайте посмотрим, что в нех? (Ответ детей)

Посмотрите ребята, здесь перепутались все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на свое место. Нужно расставить их по порядку от меньшего к большему. Ребята давайте разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды)

Какое число между числами 3 и 5?

Какое число между числами 7 и 9?

Какое число между числами 1 и 3?

Какое число между числами 4 и 6?

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, и добыли ключ, а теперь пойдемте за вторым ключом.

По канату мы пройдем, цифру два мы здесь найдем. (Воспитатель предлагает детям пройти боком приставным шагом по канату)

Воспитатель: ребята, чтобы получить второй ключ, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)

Задание №2: «Скажи наоборот»

Длинный – короткий; (Ответ детей)

Большой – маленький; (Ответ детей)

Высокий – низкий; (Ответ детей)

Широкий – узкий; (Ответ детей)

Толстый – худой; (Ответ детей)

Далеко – близко; (Ответ детей)

Вверху – внизу; (Ответ детей)

Слева – справа; (Ответ детей)

Один – много; (Ответ детей)

Снаружи – внутри; (Ответ детей)

Легкий – тяжелый. (Ответ детей)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, а вот и второй ключик. Давайте отправимся за следующим ключом? (Ответ детей)

Воспитатель: по дорожке здоровья мы пройдем, цифру 3 мы найдем.

Чтобы выполнить это задание мы должны присесть за столы. (Дети садятся за столы)

Задание №2: «Высокий - низкий»

Воспитатель: ребята, перед вами лежат палочки Кьюзинера. Вам нужно с помощью палочек сделать лесенку, нужно первую поставить самую высокую палочка, а последнюю самую низкую.

Каким цветом самая высокая палочка? (Ответ детей)

А каким цветом самая низкая палочка? (Ответ детей)

А сколько всего палочек? (Ответ детей)

Воспитатель: молодцы, вы и с этим заданием справились, а вот и ещё один ключик.

Ребята вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку? (Ответ детей)

(Ребята выходят из за столов и становятся в круг для выполнения физкультминутки)

Физкультминутка.

Буратино потянулся, (Руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (Наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (Руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)

Крепко Буратино стой,

Вот - он ключик золотой.

Воспитатель: ребята, вы немножко отдохнули, а теперь нам нужно выполнить четвертое задание, которое называется «Учись считать».

Задание №4: «Учись считать».

Воспитатель: ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружки и у всех есть двухполюсные карточки, будем выкладывать кружки на карточки. Слушайте внимательно задания.

Воспитатель: на верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, а на нижнюю 7 синих. Каких кружков больше? (меньше) (Ответ детей)

На сколько? (Ответ детей)

Как сделать, чтобы было поровну? (Ответ детей)

Добавляем на нижнюю полоску еще 2 синих кружка.

Сколько синих кружочков стало? (Ответ детей)

Каких кружочков больше? (Ответ детей)

На сколько? (Ответ детей)

Воспитатель: молодцы ребята, еще на один ключик мы стали ближе к сундучку. Давайте ребята, продолжим дальше свой путь.

Воспитатель: а теперь мы дальше пойдем, цифру 5 мы там найдем.

Ребята, мы уже близко к сундуку с Золотым ключиком, у нас осталось последнее задание.

Задание №5: «Занимательные задачки»

Воспитатель: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить, только слушайте внимательно.

1. Сколько ушей у трех мышей? (Ответ детей – 6 ушей)

2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Ответ детей – утенок, потому, что цыплёнок плавать не умеет)

3. У кошки мурки родились щенята, один черный и два белых. Сколько щенят у кошки Мурке? (Ответ детей – ни одного, у кошки котята)

5. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (Ответ детей – 2 яблока)

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим вы заданием справились. И собрали все ключи, ой смотрите а вот и сундук. Ребята, посмотрим, что там лежит? (Ответ детей)

Воспитатель: смотрите да тут золотые монеты, а вот и Золотой ключик. Молодцы ребята, давайте Золотой ключик отправим на воздушных шариках, и пусть Буратино освободит своих друзей. А монеты Буратино дарит вам ребята, за хорошую работу. (Воспитатель выносит воздушные шары в приемную)

А теперь ребята, нам пора возвращается в группу. Давайте закроем с вами глаза.

Покружились, покружились

И все в группу возвратились.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня были? (Ответ детей)

Какие задания выполняли? (Ответ детей)

А вам понравилось ваше путешествие? (Ответ детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответ детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответ детей)

Воспитатель: спасибо ребята, вам. Вы так много знаете, были внимательны, помогали друг другу, по этому, так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ори...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

.Тема «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:"Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...