Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.

-учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);

Развивающая:

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;

Воспитывающая:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность

- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Методы и приёмы: словесный, наглядный.

Наглядный материал:

Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток

Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).

Ход ООД:

Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом

Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?

Дети: Баба - Яга

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?

Дети: Да

Воспитатель:

1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)

Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку. Дети считают лепестки.

Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».

(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.

Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте

Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть

Физкультминуткуа 

«Если весело живётся делай так… » под музыку.

Дети выполняют движения полета на метле

Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.

У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке

Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.

Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.

Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.

Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети могут справиться с любыми сложными заданиями.. Теперь сундучок обязательно должен открыться.

Дети пробуют его открыть, внутри письмо-задание на изготовление бус.

Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?

Дети: Да.

Воспитатель: скоро праздник «Новый год», я предлагаю из этих кругов- бусинок смастерить бусы для Бабы-Яги.

Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.

Все: спасибо, Баба-яга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...