Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Афонина Оксана Валерьевна

Цели:

Образовательная:

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; различать один, много, ни одного;

-закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь;

-читать наизусть небольшие стихотворения; упражнять детей в умении подбирать предметы по форме и размеру, обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование: аудиозапись песни «Машина», песни Колобка; куклы «театра петрушек», мольберт с картинками домика, корзины с морковками, мешочек с геометрическими фигурами, два ведерка (высокое и низкое, мячики большие и маленькие, раздаточный материал (шубки лисьи, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, руль, письмо, медали.

Словарная работа: треугольник, много-мало, ни одного, высокая-низкая, большой-маленький, утро, вечер, день, ночь, части суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_kolobka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 5 «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Путешествие Колобка»

Подготовила: Афонина О.В.,

Воспитатель МБДОУ ЦРР-

д/с № 5 «Ромашка»

хут. Северин

Цели:

Образовательная:

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; различать один, много, ни одного;

-закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь;

-читать наизусть небольшие стихотворения; упражнять детей в умении подбирать предметы по форме и размеру, обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование: аудиозапись песни «Машина», песни Колобка; куклы «театра петрушек», мольберт с картинками домика, корзины с морковками, мешочек с геометрическими фигурами, два ведерка (высокое и низкое, мячики большие и маленькие, раздаточный материал (шубки лисьи, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, руль, письмо, медали.

Словарная работа: треугольник, много-мало, ни одного, высокая-низкая, большой-маленький, утро, вечер, день, ночь, части суток.

Ход образовательной деятельности:

1. Начало занятия

Организационный момент.

Мотивационно- ориентировочная часть.

2. Основная часть.

1) Появление куклы- колобка.

Игра «Чудесный мешочек».

2) Появление куклы-зайца.

Работа с картинками овощей на мольберте.

3) Появление куклы-волка.

Д/игра «Собери и положи мячики в ведерки»

Физкультминутка «Жили-были дед и баба…».

4) Появление куклы-медведя.

Повторение частей суток.

Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, тук…»

5) Появление куклы-лисы.

Заплатки к шубке.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

Дети здороваются со взрослыми, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

«Собрались все дети в круг: Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»

2. Основная часть.

В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому герою, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный.

В печке печён, на окошке стужён.

Он от дедушки ушёл,

и от бабушки ушёл…»

Дети: Колобок!

В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В-ль: Что же случилось с Колобком в сказке?

Дети: Его съела лиса.

В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей. А на чем можно отправиться в сказку? (на самолете, на поезде, на машине) Поедем на своих машинах. (Берут руль, дети сидят полукругом на стульчиках)

Песня

На мольберте появляется кукла-колобок.

В-ль: Вот мы и в сказке! А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

В-ль: Колобок говорит:- Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём – не пойму.

В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек чудесный, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок надевается на руку ребёнку.

Звучит песня Колобка. Дети вместе с Колобком едут на машине.

На мольберте появляется кукла-заяц.

В-ль:- А вот и заяц!Заяц говорит:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

В-ль: А заяц пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с морковками. (мольберт с корзиной) Вот только посчитать их не может. Может, вы ему поможете?.

В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!

Кукла заяц надевается на руку ребёнку.

Дети едут. Звучит песня Колобка.

На ширме появляется кукла-волк.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто идёт!

«Зубоват, сероват,

по полю рыщет

и кого-то ищет!»

Дети: Волк!

В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?

В-ль:Волк говорит: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! Ребята! Уж до того я неуклюж! Нёс мячики в ведерках, да рассыпал всё, споткнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!

На полу стоят два ведерка (низкое и высокое, вокруг лежат мячики (большие и маленькие).

В-ль: Ребята, что лежит на полянке?.

В-ль: Молодцы! Прекрасно справились! Мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!

Волк: Спасибо вам, ребята! А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.

В-ль: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка. Жили-

В-ль:Волк говорит: Да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята?

Дети: Да!

Звучит песня Колобка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети едут под песню.

На мольберте появляется кукла-медведь.

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Медведь!

В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?

Дети: «Мишка косолапый по лесу идёт,

шишки собирает, в сумочку кладёт…»

В-ль:Медведь говорит: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями?

Дети: Хотим!

М-дь: Тогда помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В-ль: Что случилось?

Я получил письмо от сороки. Представляете, она пишет, что ночью – гуляет, днём зарядку делает. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.

В-ль: Конечно, мишка, мы поможем, правда, ребята?

В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: утром!

В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?

Дети: днём

В-ль: А домой когда из садика идём?

Дети: вечером

В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?

Дети: Ночью.

Мед-дь: Вот спасибо, теперь все понятно и сороку тоже научу. Конечно, я с удовольствием пойду с вами!

В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.

На мольберте появляется кукла-лиса.

-«Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)

-Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…

Лиса: Не надо, Колобок, лучше помогите мне, пожалуйста.

В-ль: Что случилось?

Лиса: Ой, беда, беда, беда!

Шубку порвала вчера!

_- Лиса, мы тебе поможем и шубку залатать и домик построим для твоих лисят. Поможем, ребята?

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук, тук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.) Молоточками стучат, строят домик для лисы

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и шубками. Попробуйте закрыть фигурами дырочки на шубке, давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

Спасибо, ребята, я так рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.

В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя и твоих друзей уже ждут дома, до свидания!

Колобок: Спасибо, ребята! До свидания!

3 часть. Итог занятия

В-ль: Ну, а нам пора возвращаться из сказки.

Дети едут под песню.

В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.

-А Колобок вам оставил вот такую красивую шкатулку. Посмотрим, что же в ней?

Колобок дарит вам медальки с надписью «Молодец!»

Все ребята – молодцы, Все ребята – удальцы. И скажем на прощанье Всем мы: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Мероприятние построено на основе русской народной сказки "Колобок". В процессе образовательной деятельности интегрируется несколько образовательных областей. Материал соответствует программным требова...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....