Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Афонина Оксана Валерьевна

Программное содержание:

Обучающие задачи: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку. Уметь различать понятия, верхний-нижний.

Уметь работать с раздаточным материалом.

Развивающие задачи: совершенствовать конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazkam.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 5 «Ромашка»

Конспект занятия по формированию математических способностей у детей через театрализованную деятельность

 «Теремок»

Подготовила: Афонина О.В.,

Воспитатель МБДОУ ЦРР-

д/с № 5 «Ромашка»

хут. Северин

Программное содержание:

Обучающие задачи: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку. Уметь различать понятия, верхний-нижний.

Уметь работать с раздаточным материалом.

Развивающие задачи: совершенствовать конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

4. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра, настольной игры.

Материал:

Домик – теремок, ширма, магнитофон, аудиозаписи, крупный строительный материал для постройки теремка, мелкие игрушки героев из сказки, куклы -марионетки.

Приемы:

- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

- наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.

- игровой – строительство домика.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель «облачается» в образ бабушки Аринушки (надевает в присутствии детей платок, дети стоят рядом).

Бабушка Аринушка:

Здравствуйте, ребятки! Я – бабушка Аринушка.

Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали

Прямо над моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали

Чтобы все ребятки знали

Что сегодня в гости к нам

Сказка поспешила.

Что же это за сказка? (ответы детей)

Бабушка Аринушка:

Ребятки, чтобы узнать какая сказка у нас сегодня в гостях, я приглашаю вас в сказочное путешествие.

По извилистой дорожке

Прямо в лес сейчас пойдем

И за этой вот опушкой

Что-то мы сейчас найдем….

(подходят к домику-теремку).

Бабушка Аринушка:

Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бабушка Аринушка:

Пусть сыграет с нами тот,

кто в теремочке живет.

Ребята, «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Никто не отзывается…

Саша,спроси ты: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов несколькими детьми)

(аудиозапись и показ игрушки мышки: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка»)

Бабушка Аринушка:

Мышка по полю бежала,

Мышка домик увидала.

А вы знаете, ребята, как мышки бегают? ….)

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).

«Покружились, повертелись и в мышек превратились!»,

(дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и дети подходят к теремку).

Бабушка Аринушка:

А кто у нас превратится мышку? Давай) ты (надеть на ребенка куклу –марионетку мышку)

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Из трубы дымок идет.

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята,спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

(аудиозапись и показ игрушки лягушки:

«Ква- ква- ква, я лягушка-квакушка»)

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).

«Покружились, покружились и в лягушек превратились!»,

(дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг,приседают и говорят: «ква-ква»).

Бабушка Аринушка:

Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились. Хорошо вы умеете играть. Кто хочет превратиться в лягушку? (Надеть на ребенка куклу- марионетку лягушку).

Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой. Кто же еще здесь живет?

Ребята,спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

(показ игрушки зайчика):

«Я – зайчик – попрыгайчик!»)

(Проводится имитационная игра «Зайчата»). Кто у на с будет зайчиком? (Надеть на ребенка куклу- марионетку зайчика).

Бабушка Аринушка:

Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик. Кто же еще здесь живет?

Дети: лисичка.

Бабушка Аринушка:

Покружились – повертелись, и в лисичек превратились!

(имитационная игра «Лисички»). Кто превратиться в лисичку? (Надеть на ребенка куклу- марионетку лисичку).

Бабушка Аринушка:

А вот прибежал волчок – серый бочок.

(показ игрушки волка, имитационная игра «Волчок»).

Бабушка Аринушка:

А как вы думаете, волк не будет кусаться?

(Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться.

Воспитатель поощряет ответы детей). Кто у нас будет волчком? (Надеть на ребенка куклу- марионетку волка).

Бабушка Аринушка:

Вот теперь все звери вместе

Будут жить в одном домике-теремке.

Гостей встречать, чаем угощать.

А вот и мишка- медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка. Кто хочет быть мишкой? (Надеть на ребенка куклу- марионетку мишку).

(Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает).

Бабушка Аринушка: Что ж ты, мишка, натворил?

Теремок наш развалил!

Ну простим его мы,

Он же не нарочно.

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Все вместе строим – конструируем домик из крупного строительного материала).

Бабушка Аринушка:

Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился. Теперь всем зверям хватит места в нем. Мишка большой или маленький? Звери большие или маленькие? Большой терем получился? Высокий или низкий? Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку.

Вот какой веселый пляс

Во дворе пошел у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...