конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Щеглова Елена Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_do_5.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей средней группы

Тема«Счёт до 5. Повторение».

Задачи:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Образовательная область«Познавательное развитие»«Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1.Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2.Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

Ход НОД.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок»(На экране появляется изображение Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик«Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит«Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает«Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ«Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель«Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит«Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит«Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь«Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит«Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает«Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет»

Самуил Маршак

Вот один (иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает«Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит«Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Воспитатель. А лиса говорит«Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...