Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аношкина Нина Валентиновна

Конспект

образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавлёнок» город Новочебоксарск.

Конспект

образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

Тема занятия: «В гостях у Карлсона»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель

Аношкина Нина Валентиновна

 МБДОУ «Детский сад № 22

«Журавлёнок»4 корпус

 город Новочебоксарск

 

2022 год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «В гостях у Карлсона»

Программное содержание.

Цель: использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий.

Задачи:

Образовательные: упражнять в порядковом и обратном счёте.

Упражнять в воспроизведении определённого количества движений.

Упражнять в решение логических задач.

Закреплять умение составлять задачи и решать их.

Закреплять дни недели, последовательность дней недели.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости.

Развивать конструктивные способности.

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля.

Материал и оборудование:

Игрушка Карлсон.

Игры "Геоконт".

Корзинка, 6 конфет,  4 грецких орешка.

Чертёж дома, геометрические плоскостные фигуры 2 треугольника, 8 квадратов.

Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Карточки с нарисованными предметами от 1 от 10.

Набор магнитных цифр.

Предварительная работа: чтение А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной). Счет. Игры с геоконтом.

Методические приемы:

1.Вводная часть. Организационный момент: «В гости к Карлсону».

2.Основная часть.

3.Заключительная часть.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, все ли вы знаете сказку  «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел». Как звали главных героев? (Карлсон и Малыш)

Дети. 

Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в путешествие в гости к Карлсону, хотите?

Дети. 

Воспитатель. Давайте с помощью геоконта построим ракету.

Дети. Давайте. (Дети строят).

Воспитатель. Ребята, для взлёта ракеты, нужно хором посчитать обратный отчёт. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!)

Дети. 

Воспитатель. Полетели! (Дети имитируют полет на ракете на своё усмотрение)

2.Основная часть.

Воспитатель. Прилетели! Я с собой взяла корзинку с угощениями для Карлсона (в корзине лежат 6 конфет и 4 грецких ореха). Ребята давайте посчитаем сколько конфет? (6)

Дети. 

Воспитатель. Правильно. А сколько грецких орехов?  (4)

Дети. 

Воспитатель. Молодцы! Как же нам узнать, сколько у нас угощения для Карлсона? (Надо 6 конфет прибавить к 4 орехам и мы узнаем сколько всего  угощения. 6+4=10  всего угощений)

Дети. 

Воспитатель. Все правильно! Из каких геометрических фигур состоит дом, на крыше которого живёт Карлсон? (Демонстрация чертежа дома). (Из треугольники и квадратов).

Дети. 

Воспитатель. Сколько треугольников? (2)

Дети. 

Воспитатель. Сколько квадратов? (8)

Дети. 

Воспитатель. Ребята, постройте такой же дом из геометрических фигур по чертежу. (Дети коллективно строят. Прилетает Карлсон, хвалит детей за правильно выполненное задание. Ребята дарят угощения Карлсону)

Карлсон. Большое спасибо. А у меня тоже есть сюрприз для вас. Но, чтоб его получить, надо правильно ответить на задания. Ребята сколько дней в недели?  (7)

Дети.

Карлсон. Назовите их. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Дети. 

Карлсон. Молодцы! Назовите мне пятый день недели. (Пятница)

Дети. 

Карлсон. Второй день недели. (Вторник)

Дети. 

Карлсон. Седьмой день недели. (Воскресенье)

Дети.

Карлсон. Всё правильно. А теперь посложнее вопрос назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Дети. 

Карлсон. Отлично. Ребята, вы любите играть?

Дети. 

Карлсон. Давайте поиграем в игру «Живые цифры».

Дети получают карточки. Карлсон водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу Карлсон: «Числа! Встаньте по порядку!»  - они строятся в шеренгу, называя своё число. (Один, два, три и т. д.). Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

Карлсон. Ещё поиграем?

Дети. 

Карлсон. Давайте поиграем в игру «Сделай столько же движений».

(Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга).

Карлсон. Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот.

(Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения).

Карлсон. Молодцы. А теперь я проверю, как  вы справитесь с моими хитрыми задачками. Слушайте внимательно.

Задача: На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

Дети.

Карлсон. Здорово, решили задачу. Слушайте следующую.

Задача: По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

Сколько ног гуляло по двору? (4.У курицы-2 ноги, а не четыре)

Дети.

Карлсон. Опять решили, ну слушайте последнюю задачу.

У кошки Мурки родились щенята: один чёрненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята)

Дети.

Карлсон. Какие вы все умные. Вот мой обещанный сюрприз. (Карлсон вручает набор магнитных цифр). Продолжайте дальше учить счёт.

Дети.

Воспитатель. Ребята, мы что-то долго за гостили у Карлсона, пора нам возвращаться в группу. До свидания, Карлсон.

Дети. 

Карлсон. До свидания, ребята, жду ещё раз вас в гости.

Воспитатель. Давайте с помощью геоконта построим корабль и доплывём до нашей группы «Солнышко».

Дети. 

Воспитатель. Поплыли! (Дети имитируют движение корабля на своё усмотрение).

Воспитатель. Приплыли! А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Хотели бы вы составить из подаренных цифр задачи, которые сегодня мы решали?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Используемая литература

  1. Дидактические игры - занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. - сост.

 Е.Н. Панова.-Воронеж; ЧП Лакоценин С.С., - 96с.

  1. https://zelenyugol.ru/boilers/hitrye-zadachki-dlya-detei-starshei-gruppy-logicheskie-zadachi-dlya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...