Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковлева Екатерина Александровна

Путешесквие в магазин машинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_na_temu_puteshestvie_v_magazin_mashinok.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в магазин машинок».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет";  закрепление пространственных направлений: вверху -  внизу, спереди – сзади; упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине путём наложения.

Задачи.

Образовательные:

  1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Закреплять знания основных цветов.
  4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
  5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
  6. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
  7. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
  3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
  2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
  3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
  4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
  5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Воспитатель:  - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости, нужно с ними поздороваться!

Основная часть:

Воспитатель:  - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».

- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.

- Как вы думаете, «Магазин машинок»  далеко или близко? (далеко)

- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

По маршруту едет дом,

Много пассажиров в нем.

Дети: - Автобус

Воспитатель:  - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.

- Я буду водителем. Итак, отправляемся.

- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».

- Ребята, посмотрите, как много машинок

- А для чего  нужны эти машины? Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда, как называется этот транспорт? Да, пассажирский транспорт

- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна легковая машина)

Дети: мало (одна)

Воспитатель:  - А для чего они нужны? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт

- А на нижней полке сколько машин?  

Дети: много (на нижней полке стоят 4 разные грузовые машины)

Воспитатель:  - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен? Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).

-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).

- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.

Физминутка:

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Воспитатель:  - Молодцы!

- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? А этот? Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина короткая, а поезд?

Дети: - Длинный

Воспитатель:  - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)

Трактор ездит по земле, а самолет? (летает в небе)

Воспитатель:  - Ребята, давайте, построим дорогу для  больших машин (надо отбирать широкие пластины для постройки дороги)

-  Для маленьких — узкие дорожки (надо отбирать узкие пластины для постройки дороги)

 Воспитатель показывает ширину пластины — снизу вверх. Спрашивает детей, как узнать, какая пластина шире и что для этого надо сделать. (На одну пластину наложить другую; накладывая, подравниваем пластины по нижнему краю, остаётся лишний кусочек — пластина широкая и т.д.; не остаётся — пластины одинаковой ширины, берём другую пластину.)

Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт?

(делим картинки на две подгруппы)

Молодцы.

- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!!!»

Заключительная часть

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)

- А что мы там делали? (играли)

- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?

- А автобус это какой вид транспорта?

- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?

- А какие внизу?

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...