Занятие по математическому развитию
план-конспект занятия по математике

Акифьева Марина Валентиновна
Формировать интерес к математическому развитию через новую форму интерактивной игры. Задачи: закреплять навыки счета в пределах 20, упражнять в решении арифметических примеров, упражнять в воссоздании фигур-силуэтов, совершенствовать умение писать графические диктанты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение по ФЭМП

Цель:  Формировать  интерес к математическому развитию через новую форму интерактивной игры.

Задачи:

закреплять навыки счета в пределах 20, упражнять в решении арифметических примеров, упражнять в воссоздании фигур-силуэтов, совершенствовать умение писать графические диктанты.

Оборудование: 

набор цифр от 0-20, тарелочки, карточки с арифметическими примерами, палочки, тетради, карандаши, медали, сенсорная доска, колонки, карточки с номерами, создание приложений для доски в программах, конверты,  вагоны с примерами( голубого, желтого и оранжевого цвета),звёздочки разного цвета.

Предварительная работа: просмотр фрагмента передачи «Умницы и умники», обсуждение с детьми.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В: Здравствуйте ребята и дорогие гости. Уважаемые гости поаплодируйте нам, ведь вы сегодня попали на интеллектуальную игру «Умницы и умники». Ребята, хотите проверить, какие вы умницы и умники?

Для начала нам нужно провести небольшую интеллектуальную разминку.

- назовите число, которое на 1 больше 10, 13, 15, 17;

- назовите число, которое на 1 меньше 11, 9, 7, 14;

- назовите соседей числа 8, 3, 10, 11;

-скажите сколько дней недели;

- какой день недели четвертый, второй, первый.

Молодцы. Хорошо .Думаю ,мы готовы доказать,  что мы умницы и умники. Все задания сегодня нам будет давать по видеосвязи  ведущий программы «Умницы и умники» Юрий Павлович Вяземский.

Дети заходят и становятся на ковре.

Здороваются.

Отвечают на вопросы кому достается флажок.

Подходим к доске.

ЮП: Здравствуйте, уважаемые умницы и умники. Я познакомлю вас с правилами игры. Я буду давать задания и если вы с ними справитесь, то в конце программы будете награждены медалями от нашей игры. Медали будут означать, что вы приняты в клуб самых умных. Вы готовы начать?

 Задания вы будете выполнять на своих местах и на интерактивной доске. Выбирать участника игры, который выполняет задание на доске поможет нам стена удачи. Нужно будет нажать на желтый круг и выпадет чей-то номер.

 

Задание 1 Разминка

ЮП: 1 задание, нужно разложить числа от 1 до 20 по порядку. Жюри проверяет и если все правильно отправляет мне.

В: Вот и мы выполнили первое задание. Давайте проверим, все ли правильно у вас и на доске. Самопроверка. Смотрим на числовой ряд, который появился и сверяем со своим. Тогда отправляем задание? Отправлено.

Задание 2

 ЮП: Вот это вы молодцы. Быстро справились с первым заданием. Приступаем ко второму.

У вас в конвертах подготовлены разноцветные вагончики с примерами. Нужно решить примеры в паре и расставить вагончики так, чтобы с ответа на предыдущий пример начинался следующий вагончик. 

ВС: Выпали номера «…». У кого такой номер выходите. Ну что начинаем?

ВС: Я вижу умницы и умники почти все сделали давайте проверим. Кто расскажет как расставили вагоны?

Хорошо, «имя» попробуй. У всех так же? А может быть у кого то по другому получилось? Молодцы. Отправляем задание? Отправлено. Ждем следующее.

Задание 3

ЮП: Ну я смотрю с примерами вы справились. А сможете ли вы, поставить нужные знаки в примеры. Знак нужно вписать в карточки карандашом.

ВС: Ну что стена удачи покажи кто будет следующим. Номер «…». У кого такой номер выходите.

Остальные ребята работают за столами.

- Какой знак в первом примере? А что будет, если поставить другой знак? Все думают так же?

Попробуй «имя».

-Какой знак вы во втором примере? А что будет если поставить  знак «плюс»?

-А какой тогда знак живет в третьем примере? Почему? (везде стараться доводить детей до полного ответа).

-Вы готовы к следующему заданию?

Давайте немного отдохнем.

Повеселились. Пора играть дальше.

Юрий Павлович мы готовы к следующему заданию.

Задание 4

ЮП: Ребята отсчитайте 10 счетных палочек. (пауза)

Нужно из 10 палочек составить 3 одинаковых квадрата.

ВС: Выбираем с помощью стены удачи кто будет у доски.

Я смотрю некоторые уже справились. И на доске у нас очень интересный способ.

А как вы составляли квадраты?

Молодцы ребята.

Задание 5

ЮП: Ну что, осталось последнее задание. Самое сложное. Я прислал  схему и вам нужно попробовать написать графический диктант .

ВС:. Стена удачи выбрала номер «номер». Выходи  скорее, выбирай нужный карандаш. Только сильно не нажимай, а то изображение пропадет.

Ребята, что у вас получилось?  А у кого то может получилось что-то другое?

ЮП: Это не простой ключ ребята. Это ключ знаний. Берегите его. А мне пора проводить игру с другими ребятами. До новых встреч. Все участники нашей игры получают медали.Вы все приняты в клуб самых умных.

-Да.

- Слушают правила.

-Смотрят свои номера.

Расставляют цифры от 1 до 20, воспитатель наблюдает . Один ребенок у доски. При правильном выполнении раздаётся звуковой сигнал (фанфары)

Выходит  2 человека.

Расставляют вагончики.

- Я поставила первым зеленый вагончик, потому что к 4 прибавить 1 получится 5, второй у меня зеленый вагончик, потому что он начинается с числа 5. А от 5 вычесть 3 будет 2. Третий голубой вагончик, он начинается с числа 2. А к 2 прибавить 4 получится 6.

- Один у доски, остальные решают на карточках.

-В первый пример я поставил знак плюс, потому что к 4 прибавить 1 будет 5. Если из 4 вычесть 1 получится 3.

- Во второй пример я поставил\а знак минус, потому что из 9 вычесть 6 будет 3.

- В третьем примере живет знак минус. Потому что из 5 вычесть 1 получится 4. А если поставить знак плюс, то получится 6.

-На экране видео-физкультминутка. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Отсчитывают и кладут перед собой.

Один ребёнок работает у доски.

- Составляют 3 квадрата, разными способами.

- Я сначала построил\а один квадрат, а потом стал\а приставлять палочки.

На доске появляются готовые варианты. Дети находят свой вариант.

Пишут диктант на листах в клетку. Один ребенок пишет на доске, на специальном листе в клетку.

-Ключ.

Вот это игра ребята. Вам понравилось? А было вам сложно? У вас на столе лежат звёздочки .Подумайте и «ответьте» звёздочкой:

-красная –хочу ещё такую игр

-зелёная- надо ещё подготовиться

-желтая- игра для меня очень сложная

.

Дети  «голосуют».

Ребята получают медали.

Картинки по запросу графический диктант ключ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»

Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...