занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ишпаева Лиана Петровна

Итоговое занятие в старшей группе "Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект ООД по теме:

«Космическое путешествие».

(старшая группа)

Подготовили и провели

воспитатели старшей группы:

Ишпаева Л.П. , Салахова Д.А.

г.Нефтекамск, 2020г.

Цель: познавательное развитие детей и формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

обучающие:

  • закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
  • развитие ориентировки на листе;
  •  расширение  представления детей о государственных праздниках (День Космонавтики)

развивающие:

  • развитие любознательности;

развитие фонематических процессов (анализа, представления);

  • развитие обще учебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).

воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества;
  • воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивная доска, планшеты,  белые листы формата А4, наборы геометрических фигур, пазлы, медали.

Ход ООД

СЛАЙД  1. (Космическое путешествие)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествия, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое путешествие. А куда? Сейчас мы узнаем.

СЛАЙД 2. (звездное небо)

Предлагаю вам посмотреть на экран. Что вы видите?

Дети: Звезды!

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли сосчитать все звезды на небе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я согласна с вами! Звезд так много, что даже астрономы не могут их сосчитать. Давайте посмотрим, что образуют некоторые звезды.

СЛАЙД 3,4 (созвездие)

Воспитатель: Они образуют СОЗВЕЗДИЯ. Созвездие– это группа звезд. Посмотрите на экран. Это большая медведица. Что напоминает это фигура вам?

Дети: ковш

Воспитатель: Ребята, эта фигура напоминает нам ковш с ручкой, это основная часть созвездия. А лапы и голову представляют менее яркие звезды, которые сложно заметить. А еще, какие созвездия вы знаете?

Дети: малая медведица.

Воспитатель: Молодцы! Дракон, Малая Медведица и т. д. Ну что, вы догадались, куда нас ждет сегодня путешествие?

Дети: Да! В космос!

Воспитатель: А как называют человека, который совершает полет в космическое пространство?

СЛАЙД 5 (космонавт)

Дети: Космонавт!

Воспитатель: А кто первый из людей проложил дорогу в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Как  вы думаете, каким он был?

Дети: смелым, умным…

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт 

(Дети подбирают противоположное по значению слово).

- Ленивый-…трудолюбивый;

- злой-…добрый;

- слабый-…сильный;

- медлительный-…быстрый;

- неряшливый-…опрятный, аккуратный;

старый-…молодой;

- трусливый-… смелый;

- неуклюжий- …ловкий.

Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.

Воспитатель: Давайте поспешим и начнем нашу подготовку к полету! Повторяем за мной.

(ЗВУК)

Покружись, покружись

В космонавта превратись!

Воспитатель: Молодцы! А на чем космонавты отправляются в космос?

Дети: На ракете! На космическом корабле!

(проходим за столы)

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами построим ракету.

СЛАЙД 6 (ракета из геометрических фигур)

Воспитатель: А для начала, предлагаю вам посмотреть на образец.

Ребята, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

Дети:

Воспитатель: А сколько треугольников вы видите на ней?

Дети:

Воспитатель: Ребята, сколько прямоугольников вы видите?

Дети:

Воспитатель: А сколько кругов?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, перед вами геометрические фигуры. Попробуем сложить из них ракету?

Задание№1. Собери ракету из геометрических фигур.

(воспитатель собирает на интерактивной доске)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием!

( дети подняли руки)

Воспитатель: Теперь приготовились к старту! Начинаем обратный отчет!

10, 9, 8… 1 –ПУСК!

Дети: 10, 9…1

(дети встают)

Воспитатель: Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля–посмотрите вниз, ещё раз вверх–вниз, а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево. Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно–зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость–снова закрыли глаза – открыли ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает.

СЛАЙД 7 (планеты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какая красота! А что такое иллюминатор?

Дети: Окно в ракете.

Воспитатель: А что вы видите?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Какие вы знаете планеты?

Дети: Земля, Венера, Меркурий, Марс, Уран, Нептун, Юпитер, Сатурн.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!

СЛАЙД 8 (волшебная планета)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Тут еще одна какая -то волшебная планета. Давайте приземлимся на нее. Как тут красиво!!! А кто тут интересно живет?

Дети:

Воспитатель: Ребята, на этой планете живет Квадрик. На его планету падают метеориты.

СЛАЙД 9 (инопланетянин Квадрик)

СЛАЙД 10 (метеориты)

Воспитатель: МЕТЕОРИТЫ– это космические тела, которые блуждают в космосе.  Метеориты могут упасть и на нашу планету. Ребята, поможем Квадрику очистить космос от метеоритов? Соберем весь мусор? А для того, чтобы помощь, нам нужно выполнить задания.

Дети: Поможем.

СЛАЙД 11,12

Задание №2. Найди тень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К каждой картинке нам нужно найти соответствующую тень (выполняют задания за столом)

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы поймали один метеорит.

СЛАЙД 13, 14

Задание№3. Дорисуй половинку космического корабля!

Воспитатель: Ребята, посмотрим следующее задание. Давайте дорисуем половинку космического корабля.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Поймали еще один метеорит.

СЛАЙД 15  ФИЗМИНУТКА

1-5

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Задание№4. Собери созвездие!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите следующее  задание. Нам нужно собрать созвездие. Расставить звезды по порядку.

СЛАЙД№ 16

СЛАЙД №17

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Все умеете, все знаете! Вот снова поймали метеорит!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем друзей Квадрику. Чтобы ему не было одному  скучно на этой волшебной планете.

      Задание№5. Рисование на планшетах друзей.

СЛАЙД №18

      Воспитатель: Молодцы, ребята! Квадрику очень понравились ваши рисунки. Он нам улыбается. И мы снова поймали метеорит.

Задание№6. Собери  пазл (за столами)

СЛАЙД № 19,20

Воспитатель: Ой, летит следующий метеорит! Чтобы его поймать, нам нужно выполнить следующее задание. Собрать пазл.

Воспитатель: Молодцы, снова поймали метеорит. Что у нас получилось?

Дети: Это Земля! Это планета, на которой мы живем!

Воспитатель: Правильно! Ой, какая же она красивая!

Нам пора возвращаться на землю. Мы уже Квадрику помогли,  собрали все метеориты и друзей ему нарисовали.

СЛАЙД №21

Воспитатель: Ах…Ой,  что с нашей ракетой произошло!? Да она же цвет потеряла. Чтобы добраться до нашей планеты Земля, нам надо раскрасить  ракету.

Задание №7. (на планшетах раскрашиваем ракету)

СЛАЙД №22, 23

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот наша ракета готова. Ну что, ребята, мы готовы отправиться обратно на Землю?

Дети: Да!

Воспитатель: Начнем обратный отсчет 10,9….

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, все молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать парад планет. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель выставляет планеты по очереди.

Воспитатель:  На каждый ваш ответ. Ребята, я буду выставлять планеты по порядку. 

Воспитатель:

        -Вам понравилось наше путешествие?

-Что было наиболее интересным?

 Солнце - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,  Нептун , Плутон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...