Образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Математический сборник для Незнайки»

Цель:  создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.

Детская цель: сделать Незнайке математический сборник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remp_sunchugasheva_n.v.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математический сборник для Незнайки»

Цель:  создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.

Детская цель: сделать Незнайке математический сборник.

Задачи: 

 - способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, умения договариваться;

 - создать условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности;

 - способствовать поддержке  инициативы и самостоятельности.

Создавать условия для:

- развития умения на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью знаков = , < и >;

- развития умения называть для каждого предыдущее и последующее число, сравнивать рядом стоящие числа;

- развития имеющихся у детей представлений о плоских геометрических фигурах и их элементах;

- развития умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- развития умения придумывать и решать на наглядной основе простые задачи на сложение и вычитание (в пределах 10);

- развития навыка самооценки, мыслительных операций, речи, умения аргументировать свои высказывания.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

 Телевизор, звуковое письмо от Незнайки

- Ребята, сегодня нам в группу пришло видео сообщение.

- Хотите узнать, от кого?

-  «Привет ребята, у нас в школе дали задание приготовить математический сборник с математическими заданиями. Я не знаю, как его сделать! Прошу у вас помощи! Ваш друг Незнайка. Буду ждать ответа»

- Ребята, кто нам позвонил?

- О чем просит Незнайка?

- Поможем?

- Сможем?

Дети заходят, встают около взрослого и  слушают звуковое обращение.

Дети высказывают свое мнение

Создать условия для:

-  мотивации детей на включение в деятельность;

- стимулирования речевой активности;

- осознанного принятия детьми «детской» цели – сделать Незнайке математический сборник

Основная часть

Листы для страничек, тарелочки с заданиями, клей, простой карандаш

Мольберт,

магниты, дырокол, атласная лента, титульная страница сборника

- Что такое, математический сборник?

- Для чего он нужен?

- Давайте подумаем, как мы можем сделать математический сборник?

- Что нам нужно для сборника с математическими заданиями?

- Как мы можем сделать много разных заданий?

Практическая работа детей

- Давайте разделимся на пары и попытаемся сделать задания для сборника.

- Предлагаю зафиксировать все задания на своих страничках для сборника.

Задания:

- сравни числа и запиши результат сравнения с помощью знаков =, < и >;

 - назови и запиши соседей  числа;

- реши примеры (на сложение, на вычитание);

 - посчитай и запиши количество углов и сторон в каждом многоугольнике;

-составь задачу по картинкам, реши её и соедини с нужным равенством;

- допиши и соедини правильно.

 Вопросы детям:

-  Какое задание решили придумать?

- Что будете делать?

- Почему вы это задание придумали?

- Кому мы помогаем?

Презентация страничек

- Ребята, давайте теперь представим свои странички, и расскажем, друг другу, какие задания вы придумали?

- Что нам нужно сделать еще для сборника?

- Правильно, нужно сделать сам сборник, вставить ваши странички.

- Давайте отправим наш сборник Незнайке по почте, чтобы он смог принести в школу и рассказать и показать своим друзьям

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

Дети делятся на минигруппы, придумывают задания

Самостоятельная работа детей в минигруппах

Дети подходят к мольберту, каждая команда

представляет свои странички

Создать условия для:

- актуализации знаний детей о математическом сборнике;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- развития математических представлений;

- развития мыслительных операций, речи

 - развития умения аргументировать свои высказывания

Заключительная часть (осмысление)

-  Кому мы помогали?

- Что делали?

- Нам удалось сделать математический сборник?

- Какие были трудности?

- Молодцы, ребята.

- У нас получились хорошие сборники, потому что мы дружно и слаженно работали в парах

Дети  стоят полукругом, высказываются по поводу выполненной работы

Создать условия для:

-  развития умений анализировать свою деятельность;

- создания ситуации успеха и  проговаривания детьми  условий, которые позволили достигнуть «детской» цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...