Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей 6 - 7 лет"
электронный образовательный ресурс по математике (подготовительная группа)

Данная презентация является наглядным материалом для родителей во время проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fepm_u_detey_6_-_7_let.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Родительское собрание Подготовила воспитатель: Десятова Л.П.

Слайд 2

Основные разделы Количество и счет Форма Величина Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени

Слайд 3

Количество и счет – представление о множество, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задач. Величина - представления о различных величинах их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени. Форма – представление о форме предметов о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. Ориентировка в пространстве – ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаге (чистом и в клетку), ориентировка в движении. Ориентировка во времени – представление о частях суток, днях неделях, месяцах и времени года; развитие «чувства» времени

Слайд 4

Математика Количество и счет Уметь соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт; уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, называть числа на 1 больше или меньше заданного числа, писать цифры от 0 до 10; ориентироваться в счёте в пределах 20 , уметь решать простые примеры на сложение и вычитание ; знать состав чисел в пределах десяти ; уметь сравнивать числа, используя знаки >, <, =; уметь уравнивать неравное число предметов; уметь решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие и уметь самостоятельно их составлять, используя знаки (+), (-), (=);

Слайд 5

Величина: Уметь считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Уметь делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. Уметь измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры. Уметь измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Уметь определять вес предметов, сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знать, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. Уметь сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте, размещая их в порядке возрастания (убывания);

Слайд 6

ФОРМА Знать геометрические фигуры, их элементы (в ершины, углы, стороны) и некоторые их свойства. Знать , что такое многоугольник (на примере треугольника и четырехугольника), прямая линия, отрезок прямой. Уметь распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, моделировать их, составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Уметь анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению .

Слайд 7

Ориентировка в пространстве Уметь ориентироваться в пространстве относительно себя , относительно другого предмета, на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, в середине, перед , за, между, рядом и др.). Уметь работать с планом, схемой, маршрутом, картой, определяя положение объектов: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз. Уметь самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Слайд 8

Ориентировка во времени . Знать названия и последовательность всех дней недели, месяцев, времен года, уметь пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время », «вчера», «сегодня», «завтра». Различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час), определять время по часам с точностью до часа. Уметь беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Слайд 9

Играя, развиваем

Слайд 10

Игры на количество и счет

Слайд 11

ВЕЛИЧИНА

Слайд 12

Форма

Слайд 13

Ориентировка в пространстве

Слайд 14

Ориентировка во времени

Слайд 15

Игры головоломки Игры лабиринты Танграм Волшебный круг Колумбово яйцо

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...