Конспект занятия
план-конспект занятия по математике

Белова Татьяна Анатольевна

Порядковое значение чисел первого десятка. Геометрические фигуры. Дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_may_2021.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

3.0Организационная информация

        ФЭМП

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Двигательная, познавательно – исследовательская,  игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Порядковое значение чисел первого десятка. Геометрические фигуры. Дни недели.

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Игровые, наглядные, словесные, практические

 3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

5.

Задачи:

5.1

Образовательная : закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10;знание дней недели, времен года; закреплять знание о геометрических фигурах; закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

5.2

Развивающая: развивать умение решать примеры на сложение и вычитание, развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.

5.3

Воспитательная: формировать правильное миропонимание, активную жизненную позицию, уважение др. к др.

6.

Планируемые результаты:                

6.1

формирование элементарных математических  представлений.

6.2.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

письмо, загадки, картинки «Соедини по точкам», презентация к занятию.

6.3

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

счет предметов до 10,

Игры «Назови цифру», «Чей сосед».

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

 Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

И еще для начала я предлагаю провести разминку. Готовы?

(Разминка) – задаю вопросы индивидуально каждому.:

•        Какое сейчас время года?

•        Какой сейчас месяц?

•        Перечисли все весенние месяцы?

•        Сейчас утро или вечер?

•        Сегодня четверг, а завтра?

•        Назови дни недели начиная с понедельника?

•        Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?

•        Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

              Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

              Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

              Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы « Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

 1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, письмо  от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? ( гномы)

Воспитатель:Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться.

А попасть в лес гномов, нам поможет цветик- семицветик.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…» Нас в гости к гномам донеси!

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знани

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Как попадем мы в лес? Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Воспитатель: (Слайд 1-лес) Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.

Воспитатель: (Слайд 2-гном) Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой

Гном Понедельник: Здравствуйте ребята. Чтобы нам всем встретиться с белоснежкой , нам нужно выполнить задания.Поможете? Отлично.Поиграем в игру?(Да)

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Соня, а кто находится слева от тебя?

- Василиса, встань впереди меня.

- Полина, встань между мной и Софьей.

- Ксюша, встань слева от Рианы.

- Мирон, встань между Ваней и  Глебом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 3-гном)

Гном вторник: Привет ребята,я вторник , отгадаем загадки. Справитесь?(Да)

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Споткнулся и упал -

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

•В сад девять пчёлок прилетели

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

•Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать? (4)

•Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

•В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5 ребят)

•У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8 котят)

•На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?  (3)

Воспитатель: (Слайд 4-гном) Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда.

Гномик среда: Доброе утро ребята, мне  нужна ваша  помощь, надо найти пропущенные цифры.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: (Слайд 5-гном) А вот и гномик четвертый

Гномик Четверг:зовут меня Четверг. Ребята помогите геометрическим фигурам вспомнить имена. (Музыка для выполнения задания)

Воспитатель: (Слайд 6-гном) А вот и гном. Как его зовут? (Пятница)

Гном пятница:Здравствуйте ребята, мне нужно заселить числа в домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможете мне?(Да)

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Всем лучи свои послало. (рисуем круг руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спрятались за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (закрыли ладонями лицо)

 (Слайд 7-гном)

Гном суббота: Доброе утро ребята, я приготовил торт и пирог и не могу поделить на части. А мы с вами поможем ему.(Конечно)Воспитатель: Молодцы ребята

 (Слайд 8-гном)

Гном воскресенье:Привет друзья,меня зовут Воскресенье, чтобы я смог встретиться с Белоснежкой, вы должны помочь восстановить его картины .

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

  (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам).

III.

Заключительная часть

Воспитатель: (Слайд 9- белоснежка) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.

Белоснежка: Спасибо ребята вам за помощь, теперь я снова со своими друзьями. Я очень хочу вас отблагодарить, держите!

Воспитатель:Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…» Нас в детский садик донеси!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

IV.

Дальнейшая разработка темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...