Конспект занятия по математике "Число 15"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-_chislo_15.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физкультурное развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства:

  • Наглядные: карточка с изображением цифр от 1 до 10, цифра 15.
  • Литературные: отгадывание загадок, беседа, работа по вопросам.
  • Оборудование: картинка с изображением кошки или игрушка Кошка, счетные палочки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10, задания на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, ручка.

Цель: познакомить с образованием числа 15.

Задачи:

  • Образовательные задачи: устанавливать соответствие между числом и цифрой;

записывать образование числа 15, читать запись;

формировать умение рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых нарисована кошка.

  • Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

развивать навыки контроля и самоконтроля.

  • Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Мотивационно -

Побудительный

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Основная часть

Загадывание загадки

Устный счет.

Д/и «Реши задачи, а ответ покажи карточкой»

Чтение стихотворения В. Гудимова.

Игровое упражнение «Слушай, считай, записывай».

Игровое упражнение «Пишем 15»

Физкультминутка «Найди свое место»

Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно»

Логическая задача «Рисуем кошку»

Сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте отгадаем кто это?

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая...(кошка)

- Это кошка Мурка. Она будет смотреть, как ребята умеют работать на занятии, кто правильно и точно отвечает.

- Посчитать от 1 до 10 через один.

- Посчитать от 9 до 0 через один.

- Назвать соседей чисел: 5,8,3,9,6,7.

- Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила детям? (5)

-На лугу паслись две лошади и четыре коровы.

Сколько животных паслось на лугу? (6)

- На ветке висели девять вишенок. Таня сорвала две. Сколько вишенок осталось на ветке? (7)

- В вазе лежало семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе? (4)

Есть игра одна у Вани:

«В бой, матросы, веселей!»

Дунул - и поплыли в ванне

Все пятнадцать кораблей.

- Сколько больших кораблей на рисунке? (10)

- Как можно сказать по-другому? (Один десяток)

- Положите столько палочек, сколько кораблей

- Сколько маленьких корабликов на рисунке? (5)

- Положите столько же палочек.

- Сколько всего корабликов? (15)

- Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять.)

- Посмотрите, как пишется число 15: оно состоит из двух цифр 1 и 5. 1- это десяток, 5-это единицы.

- Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись. (Десять плюс пять равняется пятнадцати.)

- Давайте напишем число 15 до конца строчки, как показано на рисунке.

I вариант «Найди свое место»: у каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры своего соседа.

II вариант «Найди себе пару»: дети находят себе пару (у детей на карточках одинаковые цифры).

- Что надо сделать в этом задании? (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой или числом.)

- Напишите цифры и числа в пустые квадраты, назовите их. (5, 8, 10, 13.)

- Соедините цифру с карточкой, в которой количество предметов соответствует этой цифре.

- С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему? (8, потому что цветов 8.)

- С каким числом соединили карточку с мячами и почему? (13, потому что мячей 13.)

- С каким числом соединили карточку с листиками и почему? (10, потому что листиков 10.)

- С какой цифрой соединили карточку с жуками и почему? (5, потому что жуков 5.)

- Что надо сделать в этом задании? (Нарисовать кошку, начиная от точки, как показано на рисунке.)

- Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.

- На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки? (На прямоугольники.)

- На какую геометрическую фигуру похоже туловище у кошки? (На прямоугольники.)

- На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки? (На круг.)

- На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки? (На треугольники.)

- На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)

- Дорисуйте глазки и усы.

Ответы детей

Дети считают прямым, обратным счетом через один.

Называют соседей чисел.

Ответы детей

Дети садятся за столы

Ответы детей

Выкладывают палочки

Ответы детей

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют задание

Выстраиваются в колонну по сигналу или находят себе пару

Ответы детей

Выполняют самостоятельно задание

Ответы детей

Выполняют задание самостоятельно.

Заключительный

этап

Рефлексия

- Мы с вами хорошо поработали, молодцы!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым простым?

Вспоминают интересные моменты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...