НОД Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тилебова Раиса Ризвановна

Финансовая грамотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_reklama.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «созвездие»

МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

Конспект открытого  НОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама - двигатель торговли»

                 

                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                              Тилебова Р.Р.

г.Пыть-Ях

Конспект открытого  НОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама - двигатель торговли»

Возраст: подготовительная группа

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: практический, наглядный, игровой, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, игровая.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- воспитывать интерес к основам финансовой грамотности;

- дать представление о рекламе и ее назначении;

- развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. Развивать у детей и положительное отношение к рекламе, вызывать интерес к ней.

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание воображение, творческую активность, любознательность; стимулировать активность детей;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми: умение вести диалог; выслушивать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли; обогащать словарный запас;

-формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности, соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде;

-Развивать эмоциональную сферу детей и психологического комфорта.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийное оборудование, проектор, музыкальная фонограмма, видеоролики, отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик », рекламные проспекты и буклеты.

Раздаточный: листы А3, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Игра- приветствие

(Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре)

- Здравствуйте, ребята! Я - рада встречи с вами.

(Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы». Воспитатель- предлагает детям встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга):

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Соберемся дружно в круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я хочу вам напомнить одну сказку. Послушайте:

- Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Воспитатель:

-Напомните мне, пожалуйста, отрывок из какой сказки? (В. Катаев «Цветик - семицветик»).

- Сколько баранок купила девочка Женя? (7).

- Сколько баранок для папы с тмином? (2)

- Сколько баранок для мамы с маком? (2)

- Сколько баранок с сахаром для себя? (2)

- Сколько баранок для братика Павлика? (1)

- Что случилось дальше с девочкой Женей? (Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела).

Воспитатель:

-Сначала собака съела папины с тмином. Сколько баранок осталось? (5)

- Потом мамины с маком. Сколько баранок осталось? (3)

- Потом Женины с сахаром. Сколько баранок осталось? (1)

- Осталась одна баранка Павлика, да и ту незнакомая собака уже подъедала.

- Что случилось дальше? (Девочка встретила старушку, которая подарила ей цветик-семицветик).

- На что потратила Женя желтый лепесток? (Чтобы оказаться дома с баранками.)

- Сколько осталось лепестков? (6)

- На что потратила Женя красный лепесток? (Чтобы склеить самую любимую мамину вазочку)

- Сколько осталось лепестков? (5)

- Еще 2 лепестка девочка потратила, чтобы побывать на Северном полюсе. Сколько осталось лепестков? (3).

- Затем Жене захотелось иметь все игрушки, какие есть на свете. А вам, хотелось бы? (Ответы детей).

- Как вы узнаете о появлении новой игрушки? (из рекламы).

Для чего нужна реклама?

Можем ли мы обойтись без нее?

Какая бывает реклама?

- А вы знаете что такое реклама?

Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.

Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее.

Может быть у вас есть любимый рекламный ролик?

А кто занимается изготовлением рекламы?

Как называются профессии людей, придумывающих рекламу? Ведь для её создания существуют целые фирмы, а еще рекламу называют двигателем торговли. Почему? (ответы детей).

Презентация «Разновидности рекламы»

Игра «Реклама товара»

А хотелось бы вам попробовать себя в роли рекламных агентов? Как вы думаете, а что им нужно для создания рекламы?

- В нашем магазине игрушек нет покупателей, необходимо вам, ребята, разрекламировать товар так, чтобы его купили.

А теперь нам с вами необходимо вспомнить, из чего состоит реклама (лозунг, картинка самого продукта, который мы хотим продать и т. д.)

Вот вы теперь знакомы с азами данных профессий, теперь вы точно справитесь с созданием рекламы для набора кукольной посуды. Напоминаю, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками.

Сейчас мы разделимся на 2 команды. Первая команда изготавливает рекламный буклет, а вторая – готовит рекламу на телевидении.

(В ходе работы воспитатель помогает подготовить рекламу).

В конце просмотра подготовленных работ детьми, можно задать вопрос:

- Что еще бы вы добавили?

Я хочу обратить ваше внимание на то, какой яркой и красочной может быть реклама. Какой заманчивой она, порой, для нас бывает. Нельзя быть падким на рекламу. Может быть эта вещь вам совсем не нужна. Подумайте сначала, а потом, если решите, что вещь вам просто необходима, лишь после этого просите родителей ее купить.

- Вернемся к нашей сказке. Девочка Женя потратила еще 2 лепестка на игрушки и на то, чтобы от них избавиться. И остался у нее последний лепесток.

-На что она его потратила? (Чтобы помочь мальчику выздороветь).

(Просмотр отрывка мультфильма с момента, когда Женя подсела к мальчику и до конца фильма).

- Можно ли в нашей жизни помочь больным детям, родители которых не имеют нужной суммы на операцию и лечение? Как в этом может помочь реклама? (Ответы детей.)

- В жизни всегда есть место подвигу. Можно отказаться от ненужной игрушки, а на эти средства помочь нуждающимся. А реклама на телевидении поможет нам в этом. Подскажет, кому сейчас это просто необходимо. Спасибо вам за работу. Вы отлично и творчески справились с таким сложным заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...