Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Николаевна Барташук

"Как экономить деньги?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе                         «Как экономить деньги?»

Цель: Создание условий для формирования  финансовой грамотности, через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать понятия «деньги», «монета», «доход», «расход», «товар», «рубли», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
  2. Расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
  3. Осознавать понятие «хочу» и «надо»

Оборудование: мяч, кошельки, монеты, картинки, оборудование к игре «Магазин», счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин пойдём. (
Деньги.)

Воспитатель: Правильно, деньги, присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель: Ребята, у нас просит помощи Буратино. Кто помнит, что с ним произошло? (ответы детей) Правильно, ему дал Карабас – Барабас пять монет, а он по дороге встретил лису Алису и Кота Базилио, послушал их, что деньги можно закопать в землю на поле чудес, вырастет денежное дерево. Что Буратино сделал неправильно? Расскажите, ему, откуда берутся деньги? Воспитатель: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или снег? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, что такое деньги, как их зарабатывают и как их правильно потратить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (Монеты.) На красной тарелке? (Банкноты.) Деньги называются рублями. Рассмотрим их. (Дети приходят к выводу, что монеты металлические, а банкноты бумажные).

Воспитатель: Ребята, откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей.)

Правильно, ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, то есть заработанные деньги, которые коротко называют «зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи или семейным бюджетом. Ни один человек не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. То есть всё, что мы тратим, называется расходом. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простое занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое расход и доход». (На мольберте выставляются картинки с изображением двух кошельков.) В один кошелёк деньги поступают (доход), из другого – тратятся (расход). (Дети соотносят картинки в соответствии с заданием.)
Мама получила зарплату – … (
Доход.)
Бабушка купила лекарство – … (
Расход.)
Сестра выиграла приз – … (
Доход.)
Потеряла кошелёк – … (
Расход.)
Заплатили за квартиру – … (
Расход.)
Нашла монетку – … (
Доход.)
Бабушка получила пенсию – … (
Доход.)
Купили игрушку – … (
Расход.)

Воспитатель: Ребята, приглашаю на весёлую физкультминутку.

Физкультурная пауза:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем ладонями)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Для чего нужны деньги?» (ответы детей)

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг и детского сада;

Для оплаты развлечений;

Для оплаты проезда на транспорте;

Для покупки подарков.

Для лечения.

Воспитатель: Вот сколько расходов у ваших родителей, поэтому к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство.

Воспитатель: Ребята, а что за деньги не купишь? Правильно! Дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля за деньги не купить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте, построим дом.

Дети из геометрических фигур(счетных палочек) строят дом.
Воспитатель: Поработали на славу, пора зарплату получать.

Детям раздают бумажные монетки. Они кладут деньги в кошельки, которые сделали на занятии по аппликации.


Воспитатель: Вы должны назвать понятия, которые встречаются в магазине.

Проводится игра «Добавь слово».
Очень яркая витрина
У овощного … (
Магазина.)
На товарах быть должна
Обязательно … (
Цена.)
Повару и акробату
Выдают за труд … (
Зарплату.)
Молоко, печенье и огурцы
Продают нам … (
Продавцы.)

Где всегда с волшебным чувством
Покупаем юбки, блузки
Или джинсовый пиджак,
Или бродим просто так? (В магазине «Одежда»)

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт “Причуда”
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … (Продавец)

Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Итог занятия.

Воспитатель: Давайте напомним Буратино правила обращения с деньгами:

-Экономно распоряжаться деньгами;

- Складывать деньги в копилку, чтобы потом что-нибудь себе приобрести.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую лису и кота, смог накопить деньги на азбуку и подарок для папы Карло. (Дети дарят Буратино копилку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...