Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Николаевна Барташук

"В поисках золотого ключика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по финансовой грамотности

«В поисках золотого ключика»

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников через квест-игру.

Задачи: 

  1. Закрепить знания детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход.
  2. Активизировать и систематизировать словарный запас по финансовой грамотности.
  3. Воспитывать самостоятельность и умение выполнять учебные задачи.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «В поисках золотого ключика», сундук с замком и ключом, колпак Буратино, карта с этапами, карточки-указатели, деньги (монеты, банкноты, карточки), кошелек, карточки для игры «Доходы и расходы», карточки с изображением копилки и набор монет для игры «Размен».  Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку. Дети улыбаются по кругу.

Воспитатель: Ребята, я нашла сундучок, но чтобы его открыть, нужен ключ. У меня его нет. Как быть? (На столе появляется колпак Буратино). Посмотрите, здесь еще и колпак. Как думаете, кто его оставил?  

Дети предлагают варианты.

Воспитатель включает видеозвонок. На экране появляется Буратино:

— Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг Буратино. Я приготовил для вас подарок. Чтобы открыть сундук, нужно пройти все испытания, которые я для вас подготовил. Задания непростые, но интересные. После выполнения вы получите ключ. Я отправляю вам карту, по которой вы найдете ключ.

Воспитатель показывает карту.

Воспитатель: Готовы? Отправляемся на поиски золотого ключика?

Этап 1. «Первобытные деньги»

Воспитатель: Задание будем выполнять у доски. Вам нужно выбрать, что люди использовали вместо денег в древности. Если ответ правильный, вы услышите звук колокольчика, если нет — бубна.

На доске изображение  предметов, которые использовались вместо денег: шкура животного, рыба, копье, перья, соль, камни, ракушки, зерна и т.д.

После выполнения задания дети обсуждают свои ответы.

Этап 2. «Деньги»

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

— В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (деньги)

 Воспитатель показывает кошелек, копилку и коробочку.

Воспитатель: Задание: разделите деньги на три группы: электронные, бумажные и металлические. (Дети выполняют задание, объясняют свои решения)

Этап 3. «Разминка»

Проводится физминутка:  

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Этап 4. «Доходы и расходы»

Воспитатель предлагает детям игру:

Воспитатель: Разложите карточки на две группы: доходы и расходы. Если предмет приносит деньги в семью, это доход, если уносит — расход.

Дети выполняют задание, обсуждают свои решения.

Этап 5. «Размен»

Воспитатель: Составьте сумму, указанную на копилке, разными способами с помощью монет.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

Рефлексия: Вопросы для обсуждения:
— Чем мы сегодня занимались?
— Какие задания вам понравились?
— Что было сложно?

Раздается видеозвонок от Буратино:

— Ребята, молодцы! Вы настоящие знатоки финансовой грамотности! Со всеми заданиями справились. Я отправляю вам ключ. Смотрите внимательно, он в книге "Приключение Буратино "

Дети находят ключ, открывают сундук и получают раскраски.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...