Конспект занятия по ФЭМП по теме «Сказочная математика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Алиева Илаха Акрам кызы

Конспект занятия по математике с воспитанниками второй младшей группы на тему "Сказочная математика", с использованием материала сказок для более успешного усвоения математических понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема «Сказочная математика»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия:

Развитие элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность, связанную с прочитанными произведениями сказками.

Образовательные задачи:

- Формирование умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Развитие навыков счета до трех.
- Закрепление понятия цвета и размера предметов.
- Воспитание интереса к математике через игру.

Материал и оборудование:

- Картинки героев сказки («Колобок», «Три поросенка»).
- Игрушечные геометрические фигуры разных цветов и размеров.
- Магнитная доска с магнитиками для крепления фигур.
- Раскраски и карандаши.

Предварительная работа:

- Стихи и загадки про геометрические фигуры.
- Сказочные истории с элементами математики.

Ход занятия:

1. Организационная часть
Воспитатель приветствует детей и приглашает их отправиться в путешествие по волшебной стране математики.

2. Основная часть

Игра №1: Колобок катится
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает игрушечного колобка и просит назвать форму (круг). Затем дети передают друг другу игрушечный круг, называя его форму.

Игра №2: Домики поросят
Воспитатель рассказывает историю о трех поросятах и их домиках. Показывает карточки с изображениями домов разной формы (квадрат, треугольник, круг). Дети называют формы и раскрашивают домик каждого поросенка соответствующим цветом.

Игра №3: Геометрическое лото
Детям предлагается игра с карточками, на которых нарисованы разные предметы, похожие на геометрические фигуры. Нужно подобрать соответствующую фигуру и прикрепить её на доску рядом с предметом.

3. Итоговая часть
Подведение итогов занятия. Воспитатель хвалит детей за старание и интерес к занятию. Повторение пройденного материала через короткие вопросы (название форм, цвета).

Рефлексия:

Обсуждение с детьми, что понравилось больше всего. Выражение благодарности детям за участие в занятиях и добрые пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ори...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

.Тема «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"

Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:"Путешествие в страну математики"...