КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 436»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в город Геометрических фигур»
для детей второй младшей группы
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №436»
Савенкова В.Ю.
Нижний Новгород
2025г.
Цель: развитие познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры, составлять из геометрических фигур картинки предметов.
- развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях, творческое воображение, память, внимание.
- обогащать и активизировать словарь детей.
- воспитывать у детей интерес к математике, навыки организационного поведения на занятиях и в играх.
Материал: Доска магнитная, мольберт, большие и маленькие модели геометрических фигур разных цветов. Три большие карточки с изображением контуров круга, треугольника и квадрата для проведения игр.
Раздаточный материал:Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Модели ковриков с квадратами белого цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры на закрепление знаний о геометрических фигурах, цветов цветового спектра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (показываю персонаж квадрат с глазками). Ой, кто это? (ответы детей). Почему ты плачешь? Квадратик говорит, что он потерялся и не может найти свой дом. Чем мы можем ему помочь?
Дети: Надо найти ему дом.
Воспитатель: Он говорит, что живет в городе геометрических фигур. Мы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки топ- топ- топ,
Прямо-прямо по дорожке топ- топ- топ,
Мы по камушкам пройдем,
В город Фигур мы попадем.
Перед детьми натянутая лента с бумажным замком, в нем геометрической формы замочная скважина.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вход в город Геометрических фигур, но он закрыт. Что же нам делать? (предположения детей)
Воспитатель: Смотрите, сколько много здесь ключей (обращает внимание на поднос). Подберите ключ такой формы, какая замочная скважина, назовите её цвет и форму.
Дети выполняют задание. Вход открывается и все проходят в «город». Перед детьми на столе большой треугольник и предметы треугольной формы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это первая улица, как вы думаете, как эта улица называется, какой формы здесь предметы? (треугольной) А кто скажет, сколько углов у треугольника? На что он похож? Как вы думаете, на этой улице живет наш квадратик? Чтобы отправиться дальше, используйте треугольники и составьте елочку по образцу.
Дидактическая игра «Собери такой же предмет».
Игра состоит из больших карточек - образцов и треугольников разных цветов. Правила игры: детям предлагаются образцы, по которым надо составить елочки.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием! Теперь мы может отправиться на другую улицу города Геометрических фигур, но кто на ней живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,
Отгадайте, друзья, кто же я? (круг)
Воспитатель: Правильно, это круг! Пройдем на его улицу (перед детьми стол с предметами круглой формы). Как вы думаете, это улица нашего квадратика? Чтобы отправиться на следующую улицу, нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Найди предмет, похожий на круг».
Детям необходимо найти и выбрать среди множества предметов те, которые похожи на круг, и назвать их.
Выполнение задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разомнемся, встаем на зарядку.
Физкультминутка «Вместе с кругом».
Вам я хвастаться не буду, – качаем головой из стороны в сторону
Круг встречается повсюду. – киваем головой вперед-назад
Круглолицая луна, – рисуем руками большой круг
В дом с небес глядит она. – смотрим вперед – назад
Солнце – круг, колечко – круг – рисуем в воздухе большой круг и маленький
Детский обруч хула-хуп, – вращаем бедрами
Колесо машины, - накачиваем колесо
Мяч, - набиваем мяч
Сушки, пряники, калач. – рисуем три круга в воздухе.
Воспитатель: Хорошая зарядка! А теперь мы можем пройти на другую улицу (перед детьми стол с квадратными предметами). Как вы думаете, как эта улица называется? Тут ли живет Квадратик?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а дверь закрыта, квадратик не может попасть в дом, давайте ему поможем? Выполним задание.
Дидактическая игра «Укрась коврик».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют, какого цвета фигуры, и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Вот и нашел квадратик свой дом, как мы ему помогли? Как мы это делали? Если вы считаете, что мы справились с заданием, возьмите фотографию квадратика (квадрат, только меньше размером) с улыбкой, а если не справились, то грустного квадратика.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
