конспект занятий 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развивать активную речь детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с сенсорными материалами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 436»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в волшебную страну»
для детей второй младшей группы
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №436»
Савенкова В.Ю.
Нижний Новгород
2025г.
Цель: развивать активную речь детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с сенсорными материалами.
Задачи:
- Учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;
- Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, внимание, логическое мышление, вызвать желание отвечать на вопросы;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Демонстрационный материал: кукла Маша, приглашения в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цветочки, цветные пуговки.
Раздаточный материал: квадрат, круг, треугольник, цветочки.
Ход занятия:
(Звучит мелодия, пришло письмо)
Воспитатель: Ребята, нам из волшебной страны пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (варианты ответов детей). Это письмо пришло от девочки Маши. Маша живет в волшебной стране, там очень красиво и загадочно.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Она приглашает нас в гости и прислала вот такие приглашения (раздает детям приглашения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои приглашения, подумайте, на что они похожи? И какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! Приглашения похожи на геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Найди пару»: А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета и такой же геометрической фигуры, как и у вас. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, на каком транспорте мы можем отправиться в страну? (ответы детей). А отправимся мы на обыкновенном поезде. Каждый вагончик, имеет определенный цвет. (красный, синий, желтый).
Воспитатель: Ребята, занимайте места в том вагоне, который по цвету, сделаем Дыхательную гимнастику «Паровозик».
(Поезд построен из стульчиков, звучат звуки поезда)
(В стране чудес встречает девочка Маша(кукла)).
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну чудес. Ребята, давайте поздороваемся с Машей. (Игра-приветствие «Здоровайтесь друг с другом»)
Маша: Ребята, а давайте познакомимся. У меня есть волшебный цветок и мы его будем передавать друг другу и говорить свое имя. (Дидактическая игра «Назови свое имя»).
Маша: Дети, вот и познакомились мы с вами. Посмотрите, как у нас в стране красиво, не только красиво и чудесно, но и весело. Ребята, у меня есть загадочные пуговки, давайте с ними поиграем. (ответы детей). (Дидактическая игра «Загадочные пуговки»)
Маша: Молодцы! А вы знаете, что такое дружба? Есть у вас друзья? Какие должны быть друзья – добрыми или злыми? Хорошими или плохими? Как вы думаете? (ответы детей). У меня очень много друзей. Я хочу с вами поиграть в самую любимую игру моих друзей, а называется она «Дружба».
Физкультминутка - Пальчиковая игра «Дружба».
Маша: Ребята, с вами очень весело играть. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я приготовила вам вот такие подарки-цветочки. (Девочка раздает каждому подарок).
Воспитатель: Маша, нам пора возвращаться домой. Ребята, давайте скажем Маше спасибо за приглашение, нам было интересно и весело в стране чудес. До свидания, Маша.
(Дети и воспитатель садятся на поезд (на стульчики), возвращаются в группу. Звучат звуки поезда).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась волшебная страна? (ответы детей)
- Кто вас приглашал в гости? (Ответы детей)
- В какие игры вы играли? (ответы детей)
- какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)
- Ребята, расскажите, что вам подарила девочка Маша? (ответы детей)
- Какого цвета ваши цветочки? (ответы детей)
- Ребята, а давайте в следующий раз позовем к себе в гости девочку Машу из волшебной страны, и покажем в какие игры играем мы? (ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
