конспект занятий 3
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: сформировать представления детей о приёмах сравнения двух предметов по высоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 436»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме: «Сравнение предметов по высоте»
для детей второй младшей группы
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №436»
Савенкова В.Ю.
Нижний Новгород
2025г.
Цель: сформировать представления детей о приёмах сравнения двух предметов по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте;
- упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Развивающие:
- закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, одинаковые;
- продолжать учить детей понимать обращенную речь;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность;
- соотносить речь с движением.
Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, одинаковые.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением высокой и низкой куклы, высокие и низкие дома (разного цвета), 4 высоких и низких дерева и 2 ели разной высоты, полоска черной бумаги (для обозначения дороги).
Ход занятия:
Вводная часть:
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под
щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» включила свет и увидела, что это спорят куклы Дарина и Маша! (воспитатель показывает на магнитную доску , где прикреплены на удаленном расстоянии друг от друга изображения двух кукол – высокой и низкой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей).
Воспитатель: Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте. А хотите, я вас научу этому? (Дети - Да!)
Воспитатель: Выходите ко мне Алиса и Вика!
Чтобы узнать, кто из девочек выше, а кто ниже, надо поставить их рядом спиной друг к другу. Вот так! И посмотреть:
- Кто из девочек выше? Вика, или Алиса?
- Да, Вика выше Алисы. Скажем все вместе: «Вика выше Алисы!»
- А кто ниже? Да, Алиса ниже Вики! Скажем все вместе: «Алиса ниже Вики!»
Воспитатель: Теперь вы можете сравнить кукол Катю и Машу по высоте. Кто хочет попробовать? (к доске выходит ребёнок, если он затрудняется, воспитатель ему помогает).
Надо поставить кукол рядом друг с другом. Что вы видите? (ставлю палочку над головами)
Воспитатель: Паша, кто выше, кукла Маша, или кукла Катя? Молодец
Воспитатель: А сейчас отдохнем! Встаньте, ребята, у стульчиков. Будем строить дом.
Физминутка
Молоточком я стучу, (стучат кулачками)
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом, (соединяют пальцы над головой, встают на носочки)
Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)
- Какой дом построили? (Высокий!)
- А теперь постройте низкий дом! (Дети приседают и изображают крышу).
(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты, соразмерные куклам).
Воспитатель: ребята, Маша и Дарина подружки. Они живут рядом, в этих домах ходят друг к другу в гости, вместе дружно играют.
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей производит это действие).
Воспитатель: Кто из вас догадался, в каком доме живет кукла Дарина(показывает на высокую куклу), а в каком кукла Маша (показывает на низкую куклу). (Ответы детей).
Один из вызванных детей размещает кукол соответственно около их домов.
Воспитатель: куклы посадили около своих домов деревья (выставляет на магнитную доску 4 дерева разной высоты). Ребята, кто из вас догадывается, какие деревья – высокие или низкие посадила Дарина, а какие Маша? (Ответы детей).
Воспитатель: Варя, покажи какие деревья посадила Дарина, а Тимофей покажет какие деревья посадила Маша (дети получают в руки по 2 дерева разной высоты и размещают их около соответствующего домика).
Воспитатель: Возле какого по высоте дома будут расти теперь вот эти высокие деревья? (ответы детей – «возле высокого»). А вот эти низкие? (ответы детей – «возле низкого дома»).
Воспитатель: Перед новогодними праздниками пошли подружки покупать елки. Маша выбрала вот эту (ставит рядом с низкой куклой высокую елку), а Дарина - вот эту (ставит рядом с высокой куклой низкую елку). Как вы считаете, правильно ли они сделали выбор? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, кто поможет куклам сделать правильный выбор, чтобы их елки поместились в их домики (один из вызванных детей меняет куклам елки соответственно их росту).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей - сравнивать предметы по высоте).
Воспитатель: А что сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
