конспект занятий 3
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Виктория Юрьевна Савенкова

Цель: сформировать представления детей о приёмах сравнения двух предметов по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_3.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 436»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме: «Сравнение предметов по высоте»

для детей второй младшей группы

  Разработала: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №436»

Савенкова В.Ю.

Нижний Новгород

2025г.

Цель: сформировать представления детей о приёмах сравнения двух предметов по высоте.

Задачи:

Образовательные:

- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте;

- упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Развивающие:

- закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, одинаковые;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность;

- соотносить речь с движением.

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, одинаковые.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением высокой и низкой куклы, высокие и низкие дома (разного цвета), 4 высоких и низких дерева и 2 ели разной высоты, полоска черной бумаги (для обозначения дороги).

Ход занятия:

Вводная часть:

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под

щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» включила свет и увидела, что это спорят куклы Дарина и Маша! (воспитатель показывает на магнитную доску , где прикреплены на удаленном расстоянии друг от друга изображения двух кукол – высокой и низкой).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей).

Воспитатель: Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте. А хотите, я вас научу этому? (Дети - Да!)

Воспитатель: Выходите ко мне Алиса и Вика!
Чтобы узнать, кто из девочек выше, а кто ниже, надо поставить их рядом спиной друг к другу. Вот так! И посмотреть:
- Кто из девочек выше? Вика, или Алиса?
- Да, Вика выше Алисы. Скажем все вместе: «Вика выше Алисы!»
- А кто ниже? Да, Алиса ниже Вики! Скажем все вместе: «Алиса ниже Вики!»

Воспитатель: Теперь вы можете сравнить кукол Катю и Машу по высоте. Кто хочет попробовать? (к доске выходит ребёнок, если он затрудняется, воспитатель ему помогает).
Надо поставить кукол рядом друг с другом. Что вы видите?
(ставлю палочку над головами)

Воспитатель: Паша, кто выше, кукла Маша, или кукла Катя? Молодец

Воспитатель: А сейчас отдохнем! Встаньте, ребята, у стульчиков. Будем строить дом.

Физминутка

Молоточком я стучу, (стучат кулачками)
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом, (соединяют пальцы над головой, встают на носочки)
Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)
- Какой дом построили? (Высокий!)
- А теперь постройте низкий дом! (Дети приседают и изображают крышу).

(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты, соразмерные куклам).

Воспитатель: ребята, Маша и Дарина подружки. Они живут рядом, в этих домах ходят друг к другу в гости, вместе дружно играют.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей производит это действие).

Воспитатель: Кто из вас догадался, в каком доме живет кукла Дарина(показывает на высокую куклу), а в каком кукла Маша (показывает на низкую куклу). (Ответы детей).

Один из вызванных детей размещает кукол соответственно около их домов.

Воспитатель: куклы посадили около своих домов деревья (выставляет на магнитную доску 4 дерева разной высоты). Ребята, кто из вас догадывается, какие деревья – высокие или низкие посадила Дарина, а какие Маша? (Ответы детей).

Воспитатель: Варя, покажи какие деревья посадила Дарина, а Тимофей покажет какие деревья посадила Маша (дети получают в руки по 2 дерева разной высоты и размещают их около соответствующего домика).

Воспитатель: Возле какого по высоте дома будут расти теперь вот эти высокие деревья? (ответы детей – «возле высокого»). А вот эти низкие? (ответы детей – «возле низкого дома»).

Воспитатель: Перед новогодними праздниками пошли подружки покупать елки. Маша выбрала вот эту (ставит рядом с низкой куклой высокую елку), а Дарина - вот эту (ставит рядом с высокой куклой низкую елку). Как вы считаете, правильно ли они сделали выбор? (ответы детей).

​​​​​​​Воспитатель: ребята, кто поможет куклам сделать правильный выбор, чтобы их елки поместились в их домики (один из вызванных детей меняет куклам елки соответственно их росту).

Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей - сравнивать предметы по высоте).

Воспитатель: А что сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...