Конспект занятия по математике "Прямоугольник"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: знакомство детей с прямоугольником, сравнение его с квадратом. Задачи: 1.Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. 2.Развивать внимание, наблюдательность. 3. Воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pryamougolnik.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА»

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

 математика

Тема: «Прямоугольник»

группа 4-5лет

Цель: знакомство детей с прямоугольником, сравнение его с квадратом.

Задачи:

1.Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

2.Развивать внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.

Оборудование и материалы:

игрушка мышка; набор геометрических фигур VAI TOY + прямоугольники; два обруча, мяч. Картинки с изображением предметов прямоугольной формы, на каждого ребенка: вырезанные из плотной бумаги квадрат, прямоугольник, который в два раза больше квадрата. Лист белой бумаги и кружок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку? И вы узнаете кто к нам пришёл.

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?

Дети:(Мышка)

Воспитатель: к нам на занятие пришла мышка; она знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит ей помочь. Посмотрите, что она принесла.

Кто может назвать эту фигуру? Что это?

Дети: отвечают (прямоугольник)

(На доске прямоугольник и квадрат).

Воспитатель: чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: отвечают

Воспитатель: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правая (боковые).

- Квадрат может катиться, как круг?

- Что ему мешает?

- Какие стороны у квадрата?

Ответы детей

(Нужно, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата стороны равные, одинаковые, но и могли по просьбе воспитателя проверить это).

Воспитатель: Покажите мышонку прямоугольник.

- Какую фигуру вы показали?

Ответы детей

Воспитатель: давайте вместе произнесём: (прямоугольная)

- Что вы можете рассказать мышке про прямоугольник:

Ответы детей

Воспитатель: а как мы узнаем, что у квадрата все стороны ровны?

Ответы детей: измерить.

Воспитатель: да, измерить какой-нибудь меркой.

Воспитатель: (перед детьми лист бумаги и кружок).

Отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку —

А я отскочу.

Бросишь на землю —

А я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу —

Смирно лежать не хочу.

Дети: (Мяч)

Воспитатель: предлагаю поиграть с «мячом».

-Это мяч (показывает круг).

А это поле (лист бумаги).

Положите мяч на середину поля.

- Где лежит мяч?

- Мяч летает по полю.

- Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху и т. д.)

В процессе игры уточнять местонахождение мяча (сверху, снизу, по середине, справа, слева). Следить за тем, чтобы дети по-разному отвечали. Можно дополнительно спросить: у кого в правом верхнем углу мяч, поднимите руки.

Игра «Найди свой домик» (физкультминутка)

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два обруча. Внутри одного обруча —квадрат, а в другом — прямоугольник. Дети разделены на две группы: у одних в руках квадраты, у других — прямоугольники.

Воспитатель: вы будете бегать по комнате, пока звенит бубен, когда бубен замолчит, каждый из вас должен найти свой домик. Те, у кого квадрат, бегут к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник, — к обручу с прямоугольником.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: А теперь изменим правила игры вы будете искать домик по цвету.

Игра «Что бывает прямоугольным»

Воспитатель: выбирайте картинки с предметами прямоугольной формы.

- Давайте проверим, кто что взял.

- А почему вы эти картинки не выбрали?

Ответы детей: потому что они не прямоугольные.

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, ловко справляетесь с заданием.

Пора провожать мышку, теперь она узнала, какую фигуру она принесла.

Заключительная часть.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рефлексия:

- Ребята, с какой геометрической фигурой мы познакомились?

- Что вам больше понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...