Конспект занятия по математике "Прямоугольник"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА»
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
математика
Тема: «Прямоугольник»
группа 4-5лет
Цель: знакомство детей с прямоугольником, сравнение его с квадратом.
Задачи:
1.Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
2.Развивать внимание, наблюдательность.
3. Воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.
Оборудование и материалы:
игрушка мышка; набор геометрических фигур VAI TOY + прямоугольники; два обруча, мяч. Картинки с изображением предметов прямоугольной формы, на каждого ребенка: вырезанные из плотной бумаги квадрат, прямоугольник, который в два раза больше квадрата. Лист белой бумаги и кружок.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку? И вы узнаете кто к нам пришёл.
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это?
Дети:(Мышка)
Воспитатель: к нам на занятие пришла мышка; она знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит ей помочь. Посмотрите, что она принесла.
Кто может назвать эту фигуру? Что это?
Дети: отвечают (прямоугольник)
(На доске прямоугольник и квадрат).
Воспитатель: чем отличается прямоугольник от квадрата?
Дети: отвечают
Воспитатель: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правая (боковые).
- Квадрат может катиться, как круг?
- Что ему мешает?
- Какие стороны у квадрата?
Ответы детей
(Нужно, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата стороны равные, одинаковые, но и могли по просьбе воспитателя проверить это).
Воспитатель: Покажите мышонку прямоугольник.
- Какую фигуру вы показали?
Ответы детей
Воспитатель: давайте вместе произнесём: (прямоугольная)
- Что вы можете рассказать мышке про прямоугольник:
Ответы детей
Воспитатель: а как мы узнаем, что у квадрата все стороны ровны?
Ответы детей: измерить.
Воспитатель: да, измерить какой-нибудь меркой.
Воспитатель: (перед детьми лист бумаги и кружок).
Отгадайте загадку:
Стукнешь о стенку —
А я отскочу.
Бросишь на землю —
А я подскочу.
Я из ладони в ладони лечу —
Смирно лежать не хочу.
Дети: (Мяч)
Воспитатель: предлагаю поиграть с «мячом».
-Это мяч (показывает круг).
- А это поле (лист бумаги).
- Положите мяч на середину поля.
- Где лежит мяч?
- Мяч летает по полю.
- Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху и т. д.)
В процессе игры уточнять местонахождение мяча (сверху, снизу, по середине, справа, слева). Следить за тем, чтобы дети по-разному отвечали. Можно дополнительно спросить: у кого в правом верхнем углу мяч, поднимите руки.
Игра «Найди свой домик» (физкультминутка)
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два обруча. Внутри одного обруча —квадрат, а в другом — прямоугольник. Дети разделены на две группы: у одних в руках квадраты, у других — прямоугольники.
Воспитатель: вы будете бегать по комнате, пока звенит бубен, когда бубен замолчит, каждый из вас должен найти свой домик. Те, у кого квадрат, бегут к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник, — к обручу с прямоугольником.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: А теперь изменим правила игры вы будете искать домик по цвету.
Игра «Что бывает прямоугольным»
Воспитатель: выбирайте картинки с предметами прямоугольной формы.
- Давайте проверим, кто что взял.
- А почему вы эти картинки не выбрали?
Ответы детей: потому что они не прямоугольные.
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, ловко справляетесь с заданием.
Пора провожать мышку, теперь она узнала, какую фигуру она принесла.
Заключительная часть.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рефлексия:
- Ребята, с какой геометрической фигурой мы познакомились?
- Что вам больше понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...